Время возникновения дизайна

  Главная       Учебники - Кройка и шитьё      Дизайн (статьи)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3 

 

 

 

Время возникновения дизайна

 

Точек зрения на то, когда же зародился дизайн очень много и каждая по–своему верна. Наиболее распространённые из них следующие:

1 версия .Дизайн как компоновочная деятельность берет отсчет от орудий первобытного человека, впервые столкнувшегося с понятиями удобства орудий труда, вопросами повышения производительности, компоновки предметов, первых намеков на эргономику предметов. Все эти вопросы решались и в последующие эпохи. Но на более высоком техническом уровне.

В XX веке произошёл лишь количественный скачек, техническая революция и переход к массовому машинному производству.

2 версия. Дизайн появился в эпоху Возрождения. Потому что в это время изготовлению вещи стал предшествовать проект. Появились первые мануфактуры. Мастера стали создавать вещи партиями, работать на рынок – происходил постепенный переход к массовому производству.

3 версия.связана с английским художником и ремесленником – Уильямом Моррисом, которого иногда называют первым дизайнером. Моррис возглавил в 60-х гг. 19 в. известное английское движение «Искусства и ремёсла» в рамках которого были сформированы главные положения теории и творческие принципы дизайна, повлиявшие на школы и направления более поздних лет. Например, лозунг Морриса «Красота и удобство» актуален и в современном дизайне.

4 версия связана с другим именем – Петер Беренс. В 1907 году его пригласила на должность главного художником немецкая фирма AEG. Это был первый случай, когда промышленная компания, производящая всевозможные двигатели, турбины и тому подобное оборудование, пригласила к сотрудничеству художника. Казалось бы, зачем механизму красота. Руководитель Вальтер Ратенау первым задумался, почему бы не оформить красиво главное здание, филиалы, а также продукцию фирмы, которая в то время активно расширялась. Филиалы появились в Европе и Америке, возникла необходимость идентификации, создания фирменного стиля. Когда стала появляться новая техника, электрические чайники и т.д. надо было разработать привлекательный дизайн, притом легкий в производстве. Он занимался не только продукцией, но и архитектурой офисов фирмы, заводов, разработкой графической составляющей… Как ни странно, этот случай остался единичным в начале 20-го века. У компании AEG выросли продажи, но другие фирмы не взяли это за пример.

5 версия, это 1929 год, США.Это было время экономического кризиса, т.н. « великая депрессия». Предложение превысило спрос, люди мало покупали. Надо было их как-то подтолкнуть к покупкам. Производители решили изменить внешний вид товаров, чтобы потребитель видел что-то новое и привлекательное. Пионеры американского дизайна – термин, связанный с первыми коммерчески успешными дизайнерами, которые, работая с фирмами-производителями, раскрутили свои имена, создали собственные независимые дизайн бюро и стали уже рекламировать себя. Происходит становление дизайна как профессии, в зависимости от его реального вхождения в жизнь — непосредственно в производство, торговлю

Это был первый случай, когда в массовом порядке стали привлекаться художники, с техническим образованием, для сотрудничества с промышленными предприятиями и стали проектировать вещи для массового производства с учетом и эстетической составляющей, причём последнее было основным (обтекаемой формы холодильник, хромированные декоративные детали на машине). В результате люди стали покупать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3