МОДЕЛИРОВАНИЕ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ ИЗ МЕХА

  Главная       Учебники - Кройка. Шитьё. Вязание      Головные уборы из меха (В.М. Казас)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

Глава 3 ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЯ МЕХОВЫХ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ

 



МОДЕЛИРОВАНИЕ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ ИЗ МЕХА


Изготовлению головных уборов предшествуют процессы моделирования и конструирования, являющиеся основой для создания технической документации, необходимой для производства головных уборов. При моделировании создается образец (модель) головного убора.

Моделирование — это творческий процесс. Художник-модельер должен обладать творческим воображением, широким кругозором, уметь воспроизводить ранее виденное, взять из прошлого или настоящего все то, что в данный момент наиболее актуально.

Мысль о будущей модели возникает в сознании модельера на основе тех наблюдений и впечатлений, которые дает окружающая жизнь: встречи с людьми, выставки, журналы мод, специальная литература, посещение музеев, театра, кино и т. д. Модельер должен уметь все проанализировать и найти новое решение.

Отправным моментом в создании новой модели головного убора может служить материал, его назначение и свойства.

При моделировании головных уборов учитываются эстетические, экономические и утилитарные требования. Создавая модель, художник-модельер должен учитывать природную красоту меха и особенности его фактуры, должен знать виды и товарные свойства пушно-мехового полуфабриката, технологию скорняжных и пошивочных работ в массовом и индивидуальном производстве.

При моделировании меховых головных уборов необходимо учитывать индивидуальные особенности человека (пол, возраст, тип лица), назначение головного убора, вид полуфабриката, его теплозащитные свойства, пышность и фактуру волосяного покрова, толщину кожевой ткани, массу шкурки, целесообразность использования данного вида меха на ту или иную модель изделия. Необходимо моделировать так, чтобы при раскрое максимально использовалась площадь меха, а изготовление изделия соответствовало технологическому процессу производства. Иными словами, художник-модельер должен хорошо знать технологию производства и его организацию.
 

Влияние вида полуфабриката на модель головного убора. При моделировании головных уборов модельер должен исходить из природной красоты и своеобразия меховой шкурки. Для шкурки рыси характерна окраска от золотисто-песочной на хребте до серовато-белой на боках и череве; кроме того, на всей шкурке имеются небольшие темные пятна. Особенность этого меха — наличие на разных топографических участках шкурки низкого и высокого, мягкого и жесткого, густого и редкого волоса. Чтобы подчеркнуть красоту меха в головном уборе, были созданы женские шляпы типа колпачка, верхняя часть которого была изготовлена из низковолосой части шкурки, а нижняя из длинноволосой и пушистой. Такое расположение меха создает подобие полей (рис. 17, а). Если же использовать пушистую часть шкурки на головку женской шляпы, а по низу расположить хребтовую часть шкурки, то головной убор примет совсем иной вид (рис. 17,6).

При моделировании шляп из шкурок норки, имеющей низкий волосяной покров, но обладающей широкой цветовой гаммой, необходимо учитывать, что эти особенности меха наиболее полно раскрываются в головных уборах типа ток, в шапочках, плотно сидящих на голове и в беретах (см. рис. 6, 8 и 9). Головные уборы из меха завитковой группы (каракуль, каракульча, клям) следует моделироклям) следует моделировать с учетом рельефности завитков, которая должна быть усилена правильно.

 

 

 

Рис. 17. Женские головные уборы с различным расположением шкурки рыси

 

 

 

Влияние возраста и фигуры человека на модель головного убора. Головной убор должен соответствовать внешнему облику человека, составляя с ним единое целое. Форма и художественное решение головного убора прежде всего зависят от овала лица, цвета кожи, глаз, волос, прически и общего стиля, присущего данному человеку.

Модель головного убора должна соответствовать фигуре и росту человека. Она должна как бы зрительно увеличивать или уменьшать рост, облегчать или утяжелять фигуру. Женщинам невысокого роста не следует носить плоские широкополые шляпы. Излишне высокому человеку рекомендуется головной убор плоской формы, человеку с полной и приземистой фигурой — высокие головные уборы.

Форма и декоративное решение головных уборов для людей молодого, среднего и пожилого возраста различны. Для людей пожилого и среднего возраста модели головных уборов должны быть более сдержанными, в то время как для молодого возраста допускаются более острые решения. Форма головного убора должна соответствовать стилевому решению костюма, чтобы получился единый ансамбль одежды.

Детские головные уборы моделируют так же, как и головные уборы для взрослых. Они также должны создавать единый ансамбль с одеждой и отражать моду сезона. Однако в раннем возрасте головка ребенка имеет неправильную форму: выступающую затылочную или выпуклую лобную часть и т. п. В связи в этим при моделировании детского головного убора нужно исходить из того, чтобы он скрывал все недостатки формы головы. Головной убор должен быть легким, теплым, не загроможден ненужными деталями, не должен мешать движению; края шапочки спереди и сзади должны плотно прилегать к голове. Это достигается вытачками или продергиванием по краю резинок и лент.

Головные уборы для детей дошкольного возраста имеют, как правило, обтекаемую и конусообразную форму, различный покрой и отделку. Для детей старшего возраста моделируются более сложные головные уборы. В основном преобладают спортивные головные уборы (всевозможные береты, шапочки с козырьками и т. д.).

Производство головных уборов может быть массовое, серийное и индивидуальное. При массовом производстве головные уборы выпускают по однотипным моделям в любом количестве, при серийном — по одному образцу небольшими партиями — сериями. Обычно это более сложные дорогостоящие головные уборы. Что касается индивидуального производства, то для него характерно создание единичных моделей. Их моделируют в Домах моделей, в отделах моделирования на предприятиях, в ателье. При индивидуальном моделировании исходят из конкретного облика человека, учитывают его возраст, овал лица, прическу, рост, размер головного убора, фи-гуру, цвет волос и кожи, назначение модели.

Для моделирования головных уборов серийного производства характерны особенности моделирования головных уборов массового и индивидуального производства.

Обычно серийная модель сложна в производстве и рассчитана на определенный покупательский спрос. Ее выпуск зависит от наличия меха, материалов и деревянных форм. Моделируя головные уборы массового и серийного производства, модельер должен досконально знать особенности про-изводственого процесса и организацию производства.

При моделировании головных уборов массового производства необходимо исходить из следующих требований: форма и крой модели должны быть предельно просты, но модель должна соответствовать моде и удовлетворять запросы покупателей; применяемые для изготовления модели материалы и фурнитура должны быть обеспечены поставками или иметься на предприятии; моделирование должно быть ориентировано на те электроформы, которые к моменту внедрения модели имеются на предприятии.

Для расширения ассортимента головных уборов массового производства одну и ту же модель целесообразно выпускать из меха различной расцветки, с различными отделками и фактурой.

Эти изменения должны быть предусмотрены в картах описания модели.

Рассмотренные выше изделия относятся к классическим головным уборам. Для них характерны лаконичность и четкость форм, умеренность объема, строго пропорциональная уравновешенность составных частей, образующих форму, симметрия формы, сдержанность отделки.

Особую группу образуют головные уборы индивидуального назначения. Для этих изделий характерны необычная трактовка формы и пропорции составных частей, а также экстравагантность силуэта. Основой для разработки таких моделей является выраженная индивидуальность образа (определенный комплекс внешних данных женщины, манера держаться, умение носить вещи). Учитывая эти особенности, художник-модельер создает шляпу или большого объема, или очень маленького, или с различным сочетанием меха и методов раскроя.

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..