поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
4.2. Полуавтомат конструктивно-унифицированного ряда 1820 кл. ОАО «Орша»
Полуавтоматы конструктивно-унифицированного ряда 1820 кл. (рис. 4.7) предназначены для выполнения строчек челночного переплетения сложной конфигурации в поле размерами 40x60 мм с числом уколов, не превышающим 64. Полуавтоматы применяются как при однократном выполнении операции (настрачивание эмблем, этикеток, обработка шлиц и др.), так и многократном (выполнение закрепок на карманах — до двух раз, а на петлях и при прикреплении шлевок к брюкам — до четырех, шести и более раз). 15 модификаций, разработанных на основе этого полуавтомата, отличаются друг от друга формой профиля кулака и конструкцией механизма прижима материала. Режим работы полуавтомата задается оператором путем нажатия на педаль. При нажатии педали носком (вперед) полуавтомат включается, а при нажатии пяткой (назад) поднимается лапка и игольная нитка отводится отводчиком. Цикл работы всех механизмов по образованию стежка соответствует одному обороту главного вала.
Заправка игольной нитки. Игольную нитку 1 (рис. 4.8) с бобины или катушки проводят последовательно справа налево в отверстия нитепритя- гивателей 2 и 3, против часовой стрелки между шайбами дополнительного регулятора натяжения 4, через правую сторону петли регулируемого пластинчатого нитенаправителя 7, сверху вниз по часовой стрелке между шайбами основного регулятора натяжения 8. Затем нитку заводят в петлю нитепри- тягивательной пружины 9, снизу вверх вдевают в нитенаправительный крючок 10, ведут через левую петлю регулируемого пластинчатого нитенаправителя 7, справа налево вдевают в ушко ните- притягивателя 5, вниз в нитенаправители 11 и 14 и в направлении от работающего вводят в ушко иглы 13, которая при этом должна быть поднята над материалом, находящимся под прижимными пластинами и дополнительной прижимной лапкой 12. Для начала работы полуавтомата должен быть оставлен конец нитки длиной 30...40 мм. Перемещением пластинчатого нитенаправителя 7 вдоль платформы полуавтомата после ослабления винта 6 регулируют длину нитки, подаваемой игле 13 нитепритягивателем 5.
Регулировки в механизме иглы. Для установки игловодителя 3 (рис. 4.9) по высоте в него вместо иглы вставляют калибр 4, а калибром 6 «прошивают» отверстие I на кривошипе 7 и отверстие в рукаве машины. Затем при ослабленном винте 2 поводка 1 опускают игловодитель 3 с калибром 4 до упора на игольную пластину 5 и зажимают винт 2. При установке хода игловодителя на ось 10 надевают калибр 11. Затем при ослабленных винтах 9 поворачивают кривошипы 7 и 8 относительно друг друга, добиваясь такого положения, при котором цапфа 12 кривошипа 8 повернется относительно калибра 11, предварительно коснувшись его поверхности. После этого закрепляют винты 9. При всех регулировках, описанных выше, следует учитывать, что при крайнем нижнем положении иглы середина ее ушка должна быть расположена ниже носика челнока на 4...4,5 мм. Регулировку останова иглы в верхнем и нижнем положениях выполняют при снятой крышке датчика в такой последовательности: поворотом маховика устанавливают рычаг нитепритягивате- ля 20так, чтобы его ушко не доходило до крайнего верхнего положения на 1,5... 1,7 мм; совмещают отверстие II в кривошипе 6 с отверстием в рукаве и «прошивают» их калибром 19. После ослабления винта 18 устанавливают флажок 77 диска 16 против фотодатчика 14, фиксируя винтом 18 положение «игла вверху»; поворотом маховика по ходу вращения устанавливают прорезы 13 диска 75 про тив фотодатчика 14, добиваясь положения «игла внизу». Крышку датчика устанавливают на место. Регулировки в механизме челнока. Для установки двигателя челнока 2 (рис. 4.10) относительно иглы 1 перемещают его при ослабленном винте 3 вдоль вал а-шестерни 4, устанавливая зазор между двигателем и иглой равным 0...0,5 мм. Для нормального петлеобразования зазор между двигателем челнока 2 и корпусом шпуледержа- теля 5 должен быть равен 0,6...0,8 мм. Величину зазора проверяют щупом. Взаимоположение ттгпу- ледержателя 5 и иглы / устанавливается поворотом двигателя челнока 2 относительно вала 4 при ослабленном винте 3 так, чтобы носик шпуледер- жателя 5 находился от оси иглы 7 при ее крайнем нижнем положении на расстоянии 3... 3,5 мм. При этом зазор между корпусом челнока и иглой должен быть 0,05...0,1 мм. Для обеспечения синфазности движения иглы и челнока калибром 6 (см. рис. 4.9) «прошивают» отверстие /кривошипа 6 и отверстие в рукаве машины. На палец 9 (см. рис. 4.10) устанавливают калибр 10, затем при ослабленном винте # кривошип 6 вместе с шатуном 11 ж зубчатым сектором 12 поворачивают относительно вала 7так, чтобы калибр 10 своим основанием был прижат к плоскости платформы. После этого зажимают винт 8 и вынимают калибры 10 ж 6 (см. рис. 4.9). Регулировки в механизме перемещения материала. Своевременности перемещения материала в направлении вдоль и поперек платформы полуавтомата добиваются поворотом копира 19 (рис. 4.11) при ослабленных винтах 16 на небольшой угол в ту или иную сторону, создавая такое положение, при котором вход и выход иглы 3 из материала происходят без перемещения рамки 5. Положение подложки 1 относительно лапок 2 регулируется смещением ползуна 4 относительно рамки 5 в продольном направлении при ослабленном винте 6 в пределах удлиненного отверстия под этот винт в рамке 5. Прежде чем задать параметры строчки, перед закреплением рамки 5 проверяют правильность установки лапок 2, убеждаясь в том, что расстояние между серединой окна лапок 2 в продольном направлении и осью 7поворота рамки 5 равно 230 мм. Для установки нужных размеров строчки в продольном направлении нужно, отпустив гайку 35 и переместив камень 11 вдоль паза рычага 12, обеспечить установочные размеры А между осями камня 77 и валика 9 в соответствии с данными табл. 4.1. Для установки размеров строчки в поперечном направлении после ослабления гайки 34 перемещением камня 8 вдоль паза рычага 33 устанавливают размер В между осями камня 8 и валика 10. Перед установкой копира 19 проверяют правильность положения ролика 18 механизма продольного перемещения. Для этого при ослаблен ном винте 15 перемещают кронштейн 7 7 относительно рычага 14, обеспечивая расстояние между осями ролика 18 и валика 13, равное 55 мм, после 9 чего зажимают винт 15. Далее при трех ослабленных винтах 76, поворачивая копир 19, совмещают риску 20, нанесенную на лицевую сторону копира, с осью ролика 18. Минимальный люфт копира 19, равный 1,5 мм. обеспечивается следующим образом: уменьшается до минимального осевой люфт вала 21 кривошипа 24 после ослабления винта 22 и перемещения втулки 23 до положения, исключающего люфт вала 21 вдоль оси. Винт 22закрепляют; снижается до минимального боковой зазор зубчатой пары 25 и 26, для чего после ослабления винта 28 эксцентрическую втулку 27поворачивают по часовой стрелке, добиваясь минимального люфта зубчатых колес 25 и 26 относительно друг друга. Винт 28 закрепляют; конический червяк 31 перемещают при ослабленных винтах 30 вдоль вала 32 до зацепления с червячным колесом 29, обеспечивая минимальный зазор в сопряжении, после чего закрепляют винты 28 и проверяют, легко ли поворачивается вал 32 за полный оборот копира 19.
Таблица 4.1 Установочные размеры
Регулировки в механизме дополнительной лапки. Положение дополнительной лапки 2 (рис. 4.12) должно быть отрегулировано так, чтобы после выхода иглы 7 из материала, поднимаясь, она не мешала перемещению материала. Регулировка фазы движения лапки 2 относительно иглы / и перемещения материала осуществляется поворотом эксцентрика 7 на главном валу 5 при ослабленном винте 6. Продолжительность выстоя лапки 2 регулируется поворотом коромысла 3 после освобождения стяжного винта 4. Регулировки в механизме обрезки ниток. Взаимодействие механизма обрезки ниток с другими
устанавливается перемещением кронштейна 18 при
ослабленных винтах крепления на тяге 19, которая при этом должна
приблизиться к упору 17.
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
|
|
|