Сначала подготавливают приспособления, инструмент, техническую
документацию и бланки отчетно-технической документации, согласуют с
заказчиком и эксплуатационным персоналом сроки и порядок проведения
наладочных работ. Регулируют предохранительно-перепускной клапан
топливных подающих насосов в соответствии с заводской инструкцией.
Устанавливают давление в общей линии перед котлами исходя из наибольшего
требуемого давления в форсунках и учитывая потери давления в арматуре,
расположенной между общей линией и форсунками.
Затем регулируют давление пара, идущего на подогрев топлива в
резервуарах хранения. Температуру подогрева определяют по марке топлива
и типу топливных насосов, она должна быть не выше 90° С, Регулируют
также давление пара, поступающего на мазуто-подогреватели; температуру
подогрева мазута перед форсунками принимают исходя из типа форсунок и
марки мазута.
В процессе наладки измеряют: давление пара в резервуаре топлива,
температуру топлива на выходе из резервуара; давление пара в
подогревателях мазута, температуру топлива на входе в подогреватель и на
выходе из него; сопротивление фильтров; температуру топлива на входе в
насос с электроприводом и давление топлива на выходе из него; частоту
вращения иасосов; давление рабочего пара перед паровым насосом и
давление топлива на выходе из него.
Предварительная наладка оборудования топливного хозяйства должна
обеспечить его нормальную эксплуатацию и бесперебойную подачу топлива в
котельную.
РЕЖИМНАЯ НАЛАДКА КОТЕЛЬНОЙ
Сначала проверяют работу оборудования согласно временной режимной карте
и исправность контрольно-измерительных приборов. Показания приборов
записывают через каждые 15 мин. На основании обработки и анализа
полученных данных определяют параметры работы оборудования, подлежащие
уточнению в процессе наладки оптимальных режимов. При необходимости
выявляют причины, не позволяющие поддерживать какие-либо параметры в
соответствии с временной режимной картой.
Контролируют правильность выполнения операций, предусмотренных схемой
мазутного хозяйства (чистка фильтров, слив и перекачка топлива и т. д.).
Разрабатывают мероприятия по устранению выявленных недостатков в работе
оборудования мазутного хозяйства и его обслуживания.
Далее устанавливают оптимальный режим работы оборудования мазутного
хозяйства с учетом максимальной нагрузки котельной.
Устанавливают наблюдение за интенсивностью заноса фильтров грубой и
тонкой очистки, зафиксировав по эксплуатационному журналу дату включения
фильтра в работу и давление топлива до и после фильтра в начальный
период работы, то есть перепад. При повышении перепада давления выводят
его в резерв, после чего фильтр обычно вскрывают для выявления характера
отложений в нем. Опытным путем определяют длительность чистки фильтра
паром.
Проведенная наладка должна обеспечить надежную и экономичную работу
оборудования мазутного хозяйства и качественную подготовку топлива,
подаваемого в котельную.
При составлении режимной карты учитывают следующие параметры работы
оборудования мазутного хозяйства: давление греющего пара в резервуаре
топлива; максимально допустимую температуру для мазута определенной
марки в резервуаре топлива; давление топлива на нагнетании насоса с
электроприводом; давление пара перед насосами и давление топлива на
нагнетании паровых насосов; давление топлива на входе и выходе из
фильтров грубой н тонкой очистки (допустимое сопротивление на этих
участках); периодичность очистки фильтров; рабочее давление пара у
подогревателей мазута; периодичность очистки подогревателей; давление на
выходе из подогревателей; максимально допустимую температуру топлива на
выходе из подогревателей; давление и температуру мазута перед котлами и
в обратной (рециркуляционной) линии.