НАЛАДКА ПРИ ПРОБНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОТЕЛЬНОЙ

 Главная         Учебники - Котлы        Наладка котельных установок (В.К. Варварин)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

НАЛАДКА ПРИ ПРОБНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОТЕЛЬНОЙ

Сначала подготавливают приспособления, инструмент, техническую документацию и бланки отчетно-технической документации, согласуют с заказчиком и эксплуатационным персоналом сроки и порядок проведения наладочных работ. Регулируют предохранительно-перепускной клапан топливных подающих насосов в соответствии с заводской инструкцией. Устанавливают давление в общей линии перед котлами исходя из наибольшего требуемого давления в форсунках и учитывая потери давления в арматуре, расположенной между общей линией и форсунками.

Затем регулируют давление пара, идущего на подогрев топлива в резервуарах хранения. Температуру подогрева определяют по марке топлива и типу топливных насосов, она должна быть не выше 90° С, Регулируют также давление пара, поступающего на мазуто-подогреватели; температуру подогрева мазута перед форсунками принимают исходя из типа форсунок и марки мазута.

В процессе наладки измеряют: давление пара в резервуаре топлива, температуру топлива на выходе из резервуара; давление пара в подогревателях мазута, температуру топлива на входе в подогреватель и на выходе из него; сопротивление фильтров; температуру топлива на входе в насос с электроприводом и давление топлива на выходе из него; частоту вращения иасосов; давление рабочего пара перед паровым насосом и давление топлива на выходе из него.

Предварительная наладка оборудования топливного хозяйства должна обеспечить его нормальную эксплуатацию и бесперебойную подачу топлива в котельную.
 

 

РЕЖИМНАЯ НАЛАДКА КОТЕЛЬНОЙ

Сначала проверяют работу оборудования согласно временной режимной карте и исправность контрольно-измерительных приборов. Показания приборов записывают через каждые 15 мин. На основании обработки и анализа полученных данных определяют параметры работы оборудования, подлежащие уточнению в процессе наладки оптимальных режимов. При необходимости выявляют причины, не позволяющие поддерживать какие-либо параметры в соответствии с временной режимной картой.

Контролируют правильность выполнения операций, предусмотренных схемой мазутного хозяйства (чистка фильтров, слив и перекачка топлива и т. д.). Разрабатывают мероприятия по устранению выявленных недостатков в работе оборудования мазутного хозяйства и его обслуживания.

Далее устанавливают оптимальный режим работы оборудования мазутного хозяйства с учетом максимальной нагрузки котельной.

Устанавливают наблюдение за интенсивностью заноса фильтров грубой и тонкой очистки, зафиксировав по эксплуатационному журналу дату включения фильтра в работу и давление топлива до и после фильтра в начальный период работы, то есть перепад. При повышении перепада давления выводят его в резерв, после чего фильтр обычно вскрывают для выявления характера отложений в нем. Опытным путем определяют длительность чистки фильтра паром.

Проведенная наладка должна обеспечить надежную и экономичную работу оборудования мазутного хозяйства и качественную подготовку топлива, подаваемого в котельную.

При составлении режимной карты учитывают следующие параметры работы оборудования мазутного хозяйства: давление греющего пара в резервуаре топлива; максимально допустимую температуру для мазута определенной марки в резервуаре топлива; давление топлива на нагнетании насоса с электроприводом; давление пара перед насосами и давление топлива на нагнетании паровых насосов; давление топлива на входе и выходе из фильтров грубой н тонкой очистки (допустимое сопротивление на этих участках); периодичность очистки фильтров; рабочее давление пара у подогревателей мазута; периодичность очистки подогревателей; давление на выходе из подогревателей; максимально допустимую температуру топлива на выходе из подогревателей; давление и температуру мазута перед котлами и в обратной (рециркуляционной) линии.