СНЯТИЕ ПОКАЗАНИЙ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ ПАРОПРОВОДОВ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ

  Главная      Учебники - Котлы     Сборник правил и руководящих материалов по котлонадзору (Сигалов Л.В.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

4.

СНЯТИЕ ПОКАЗАНИЙ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ ПАРОПРОВОДОВ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ

 



4.1. Наблюдения за работой индикаторов тепловых перемещений следует начинать одновременно с началом прогрева паропроводов.

В нормальных условиях общее направление перемещений индикаторов должно совпадать с расчетным. Несовпадение фактических направлений перемещений с расчетными может быть обусловлено наличием защемлений, слишком высокими скоростями прогрева, могущими вызвать коробление паропровода, контруклонами горизонтальных участков и т. п.

4.2. Снятие показаний индикаторов производится по достижении паропроводом расчетных параметров. На бумаге или пластинах отмечаются крестообразно точки касания грифелей или острия стержней, соответствующие рабочему состоянию паропроводов. Показания пластин переносятся на кальку (рис. 3). Масштабной линейкой

 

измеряются проекции полученных кривых на каждую ось. Результаты измерений по каждому индикатору заносятся в формуляры (приложение 5 на с. 355). Затем пластины перекрашиваются или устанавливаются новые листы бумаги (в порядке, изложенном в пп. 3.5 и 3.6 настоящей Инструкции), после чего наносятся все три фиксированные точки.

4.3. Несовпадение фактических перемещений паропровода с расчетными исходя из допустимых отклонений по размерам труб, пружин опор, а также из погрешности измерения не должно превышать

+-20% при абсолютной величине перемещений 50 мм и более и +-10 мм при абсолютной величине перемещений менее 50 мм.

4.4. Причиной несовпадения фактических перемещений с расчетными могут быть невыявленные при предыдущих осмотрах или вновь появившиеся защемления паропроводов, а также следующие нарушения условий работы системы крепления:

а) неисправность деталей опор (обрыв тяг, искривление или поломка пружин и т. п.);

б) большие расхождения фактической величины затяжки пружин с расчетной.

В этих случаях необходимо тщательно осмотреть трассу паропровода и каждую опору, произвести измерения высоты пружин и величины отклонения тяг от вертикали. Все обнаруженные дефекты должны быть устранены после первого же расхолаживания паропровода. При последующих прогревах паропроводов измерения перемещений должны быть повторены. Если в дальнейшем отклонения фактических перемещений паропроводов от расчетных будут превышать допустимые, то необходимо обратиться в проектную организацию, выполнявшую проект, с тем, чтобы последняя дала свои рекомендации по устранению указанных отклонений.

4.5. Если величины фактических перемещений паропроводов удовлетворительно совпадают с расчетными, то в дальнейшем снятие показаний индикаторов с записью в формуляры необходимо вести в следующие сроки:

а) при первом прогреве и расхолаживании паропровода после капитального или текущего ремонта независимо от того, изменялась или нет его трасса и система крепления;

б) при первом прогреве и расхолаживании паропровода после изменения его трассы (вырезке или вставке, изменении конфигурации и т. п.);

в) при первом прогреве и расхолаживании паропровода после изменения системы крепления (замена и ремонт опор);

г) в межремонтный период — два раза в год.

4.6, Наблюдения за индикаторами без записи в формуляры необходимо проводить при каждом прогреве и расхолаживании паропроводов и не реже одного раза в 2 мес. при непрерывной работе паропровода с целью проверки исправности индикаторов и правильности их показаний. Критерием правильности показаний в этих случаях является совпадение острия стержня с одной из фиксированных точек (отмеченных на пластине или бумаге), соответствующих горячему или холодному состоянию паропровода. При этом возможны следующие случаи:

а) острие стержня какого-либо индикатора ниже форсированной точки, возможная причина этого — у одной или нескольких опор, установленных вблизи такого индикатора, произошли обрывы тяг, разрушения пружин или другие дефекты;

б) смещение острия стержня одного или нескольких индикаторов в любую сторону может быть следствием защемления паропровода или опоры.

Во всех подобных случаях необходимо осмотреть трассу паропровода и опоры, особенно тщательно вблизи мест, где обнаружены неудовлетворительные показания индикаторов, с измерениями высоты пружин и отклонений тяг от вертикали.

Обнаруженные дефекты должны быть устранены после первого же расхолаживания паропровода, после чего должны быть сняты показания индикаторов с записью в формуляры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..