ТРЕБОВАНИЯ ПО МОНТАЖУ ИМПУЛЬСНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ КОТЛОВ С ДАВЛЕНИЕМ ПАРА ВЫШЕ 39 КГС/СМ2

  Главная      Учебники - Котлы     Сборник правил и руководящих материалов по котлонадзору (Сигалов Л.В.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ ПО МОНТАЖУ ИМПУЛЬСНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ КОТЛОВ С ДАВЛЕНИЕМ ПАРА ВЫШЕ 39 КГС/СМ2



4. Перед монтажом ИПУ произвести ревизию главного предохранительного и импульсного клапанов.

При проведении ревизии клапанов подготовить: рабочее место, очистив его от грязи и пыли, и необходимый инструмент для разборки клапанов.

5. При ревизии клапанов следует проверить:

а) состояние уплотнительных поверхностей (чтобы не было забоин, вмятин и других повреждений);

б) состояние рифленой прокладки;

в) состояние мягкой набивки (в случае образования зазора между грундбуксой и мягкой набивкой следует добавить 1—2 кольца прожженного при 580—600° С асбестового шнура, обсыпанного чешуйчатым графитом;

г) упругость цилиндрической пружины;

д) плавность хода поршневой группы, запорных органов и подвижных частей в главном предохранительном и импульсном клапанах;

е) состояние рабочей поверхности резьбы шпилек и гаек (чтобы не было задиров и забоин);

ж) состояние рабочих поверхностей призм у импульсных клапанов (чтобы не было однобокого касания сопрягающихся поверхностей, а также задиров, забоин и т. п.);

з) состояние наружных поверхностей грундбукс, поршней и внутренних поверхностей рубашек (чтобы не было задиров и забоин) ;

и) состояние рабочих поверхностей седла и клапана, а также направляющих ребер патрубка и наружной поверхности клапана;

к) величину хода клапана.

 

 

 

 

 

Рис. 4. Схема импульсно-предохранительного устройства линии промежуточного перегрева пара:
а — схема установки; б — разрез главного предохранительного клапана; в — разрез импульсного клапана; 1 — главный предохранительный клапан; 2—импульсный клапан

 

 

 

 

 

6. Монтаж импульсно-предохранительного устройства производится по рабочим чертежам Венюковского арматурного завода в соответствии с электрической схемой (рис. 5). Главный предохранительный клапан приваривается к штуцеру барабана (коллектора, паропровода) в строго вертикальном положении. Отклонение оси клапана от вертикали допускается не более 0,2 мм на 100 мм

длины клапана. После приварки сварной шов подлежит обязательной термообработке согласно требованиям действующей монтажной инструкции.

7. Присоединительный патрубок главного предохранительного клапана крепится болтами к специальной ферме, которая должна быть предусмотрена при монтаже котла. Ферма воспринимает реактивное усилие, возникающее при срабатывании главного предохранительного клапана. Ввиду большой пропускной способности главного предохранительного клапана и возникающих при срабатывании больших реактивных сил выхлопная труба также должна быть надежно закреплена, при этом должны быть устранены всякое дополнительное напряжение и «натяг» в соединениях между выхлопной («атмосферной») трубой и присоединительными фланцами выхлопных патрубков. Если при монтаже труба, подводящая пар к главному предохранительному клапану, выполнена в виде «калача», то необходимо обеспечить дренаж из нижней точки колена во избежание гидравлического удара.
 

 

 

 

Рис. 5. Схема импульсно-предохранительного устройства

 

 

 

 

8. Импульсный клапан, смонтированный с электромагнитным приводом на специальном каркасе, устанавливается с учетом возможно меньшей длины пароподводящей трубки (желательно в районе площадки водоуказательных приборов прямого действия) и в местах, удобных для обслуживания, защищенных от попадания пыли и влаги. .

9. Места отбора сигналов по давлению пара для импульсных клапанов выбирают такими, чтобы во время срабатывания главного предохранительного клапана возмущение среды не сказывалось на работе электроконтактного манометра и импульсного клапана.

Электроконтактные манометры устанавливаются на отметке обслуживания котла. Допустимая максимальная температура окружающей среды в местах установки электроконтактных манометров должна быть не выше +60° С.

10. Электромагнитный привод устанавливается в местах с температурой окружающего воздуха не выше +35° С и относительной влажностью не более 80%. Не допускается установка электромагнитных приводов в местах, подверженных толчком и вибрации. Якори электромагнитов должны быть очищены от старой смазки, ржавчины, металлической пыли, промыты бензином, отшлифованы и натерты сухим графитом. Шток в месте сочленения с электромагнитом и сам электромагнит не должны иметь перекосов и задиров. Перемещение электромагнитов должно быть свободным.

11. При установке импульсного клапана необходимо обеспечить выполнение следующих условий:

а) шпиндель импульсного клапана должен быть установлен строго вертикально;

б) рычаг с подвешенным грузом и присоединенным сердечником нижнего электромагнита не должен иметь перекосов в вертикальной и горизонтальной плоскостях;

в) электромагниты устанавливаются на каркасе строго вертикально. Оси электромагнитов должны находиться в одной плоскости с осью шпинделя, тарелки и рычага;

г) опорная планка верхнего электромагнита должна быть приварена так, чтобы зазор между рычагом и вилкой был 5+1 мм для обеспечения плотной посадки тарелки клапана на седло;

д) затяжку сферического колпачка электромагнита, закрывающего демпферный винт (рис. 6), следует отрегулировать так, чтобы при движении якоря электромагнитов туда поступал воздух. Демпферный винт должен быть завинчен так, чтобы он выступал над торцом корпуса электромагнита примерно на 1,5—2 мм. Если демпферный винт полностью завинчен, то при подъеме якоря под ним создается разряжение и при обесточенной электрической цепи отрегулировать клапан на заданное давление подрыва затруднительно. Чрезмерное вывинчивание винта вызовет резкое движение сердечника при втягивании, что отрицательно скажется на уплотнительных поверхностях импульсных клапанов;

е) ось отверстия якоря нижнего электромагнита должна совпадать с осью отверстия рычага во избежание заедания при открытии импульсного клапана;

ж) импульсы на электроконтактный манометр и на импульсный клапан должны поступать с того элемента (барабана, коллектора, паропровода), на котором установлен главный предохранительный клапан.

 

 

 

12. Для электромагнитного привода применяются электромагниты постоянного тока КМП-4. Схема предусматривает включение электромагнитов КМП-4 напряжением 220 В при продолжительности включения на максимальную нагрузку ПВ-40% в сеть постоянного тока с установкой в цепь нижнего электромагнита сопротивления /?= 100 Ом, что позволяет осуществлять работу нижнего электромагнита при длительном воздействии на него тока с допустимой температурой нагрева обмотки катушки. При получаемом на нижнем электромагните напряжении 100 В тягового усилия достаточно для надежного закрытия импульсного клапана.

 

13. При проведении промывок и продувок котла и трубопроводов рабочую часть (тарелка-шток) главных предохранительных клапанов следует демонтировать. Если предохранительные клапаны установлены на глухих отводах трубопроводов, то перед установкой клапанов эти трубопроводы следует тщательно продуть.

14. У действующих ИПУ по давлению за пароперегревателем длина импульсных линий от места отбора импульса до поршневой камеры главного предохранительного клапана не должна превышать 10—-15 м.

15. Место отбора импульса на электроконтактный манометр (ЭКМ) должно быть расположено на таком расстоянии от штуцера главного предохранительного клапана, при котором возмущение среды при действии клапана не будет сказываться на работе электроконтактного манометра (желательно, чтобы это расстояние составляло не менее 5—10 м).

16. Для регулировки ИПУ в районе размещения импульсных клапанов должны быть установлены электроконтактные манометры класса точности не ниже 1,5, показывающие давление за пароперегревателем и в барабане котла, и телефон для связи с БЩУ.

 

 

 

 

Рис. 6. Общий вид тормозного электромагнита типа КМП:
1— демпферный винт;
2 — крышка; 3 — шайба; 4—катушка; 5 — остов; 6 — направляющая трубка; 7 — якорь; 8 — фланец; 9 — доска контактных зажимов; 10 — крышка; 11 — контактный зажим; 12 — трубчатый элемент сопротивления; 13 — кожух разрядного сопротивления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..