Детские прически

  Главная       Книги - Парикмахерское дело      Моделирование и художественное оформление прически (BЛ.Kopнеев) - 1989 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65 

 

 

 

4. Детские прически



Процесс моделирования детских причесок состоит из тех же этапов, что и процесс моделирования причесок для взрослых, но эта область моделирования содержит некоторые ограничения или дополнения, вызываемые строгими требованиями, основанными на особенностях возраста и психологии ребенка.
 

При моделировании причесок для детей необходимо учитывать особенности телосложения и психологию ребенка в разные периоды его роста, требования гигиены и педагогики.

Детская прическа должна быть красивой и удобной, она должна украшать ребенка и доставлять ему радость, способствовать правильному физиологическому развитию детского организма, содействовать эстетическому воспитанию юных граждан.

Современные детские прически (рис. 109, 110) не претерпевают

существенных модных изменений, как это происходит с прическами взрослых. Они во многом подчиняются своим законам. Форма прически (преимущественно имеется в виду стрижка), ее силуэт, длина волос в основном определяются возрастными особенностями, связанными с ними изменениями образа жизни и всего облика ребенка. Формы детских причесок в основном стабильны (они могут совпадать с модой или не совпадать), за исключением причесок подростков и юношества, образ жизни которых начинает приближаться к образу жизни взрослых. В детских прическах частично могут и должны отражаться некоторые тенденции моды взрослых, но, конечно, в зависимости от возраста ребенка и в подчинении как функциональным, так и воспитательным факторам.
 

 

 

 

 

Рис. 109. Современные прически девочек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 110. Современные прически мальчиков

 

 

 

 

Влияние моды, естественно, отсутствует в стрижках самого раннего возраста. Затем по мере роста, изменения образа жизни и интересов видоизменяется и прическа ребенка, в которой начинают проявляться черты современной моды.
У ребенка-школьника круг интересов расширяется, появляются обязанности, труд и спорт начинают занимать все более значительное место в жизни, соответственно видоизменяется и прическа, в силуэте которой или в технологии создания находят отражение модные направления.

В прическах детей старшего школьного возраста модные тенденции должны проявляться еще в большей степени, но обязательно в рамках разумного. Создаваемые парикмахером, эти прически должны с эстетической точки зрения играть воспитательную роль.

Конкретно мода в детской прическе находит отражение в виде использования модной техники стрижки, что во многом предопределяет и возможность получения модных по объемности силуэтов, и общую длину волос. Но выбор
той или иной (модной или немодной) техники стрижки также во многом обусловлен особенностями возраста ребенка. Например, использование точной формообразующей стрижки ножницами возможно только в прическах подростков и юношей (девушек), поскольку для детей младших возрастных групп этот метод стрижки очень утомителен.

В разработках причесок для детей младших возрастных групп целесообразнее предусмотреть использование более традиционных, менее утомительных (быстрее исполняемых), менее точных приемов (простой окантовки, стрижки на пальцах), но все-таки дающих возможность сохранить в прическе некоторые внешние признаки модной формы и силуэта.

Общая длина стрижки в большей степени зависит от возраста ребенка, а не от моды на длину волос. Например, для мальчиков раннего возраста форма прически должна разрабатываться с таким расчетом, чтобы волосы на нижней части затылка были короткими. Возрастные особенности детей этой группы (много движений) не позволяют из соображений гигиены оставлять более длинные волосы на нижней части затылка, особенно в летнее время. Этими же соображениями во многом руководствуются и при разработке причесок для девочек младшего возраста: волосы на затылке либо стригутся коротко, либо оставляются полудлинными с таким расчетом, чтобы в случае необходимости их можно было поднять вверх, используя, например, в нарядных вариантах прически декоративные заколки, банты и т. п.

Вообще факторы функциональности, удобства, гигиены следует непременно учитывать при моделировании детской прически, особенно младших возрастных групп, поскольку дети этих возрастных групп еще не способны самостоятельно содержать свою прическу в аккуратном виде.

В разработке конкретной детской прически при индивидуальном моделировании следует отметить и роль родителей. Некоторые родители хотят видеть своего ребенка либо "кукленком", либо желают сделать ему ультрамодную взрослую стрижку. В различных ситуациях, возникающих в таких случаях, следует искать возможности смягчить родительские заказы. Как разрешить такие противоречия, парикмахеру может подсказать только его опыт и сама конкретная ситуация. Может быть, иногда есть смысл вместо одной модной взрослой стрижки предложить другую, достаточно модную, но более подходящую для использования ребенком. Чтобы получить декоративную ("кукольную") форму прически, необязательно накручивать волосы на бигуди, как это принято у взрослых, а сделать крупную завивку, которая в быту обычно не требует большого ухода и может дать формы, явно декоративные, но в то же время вполне детские (естественные).

Возрастные особенности могут вносить свои коррективы и в длину челки. Особенности образа жизни школьников начальных и средних классов (спорт, положение головы при чтении и письме) предполагают короткую или среднюю длину челки, вся остальная часть прически разрабатывается соответственно. В старших классах челки, как правило, удлиняются или из-за модных устремлений, или из соображения маскировки возрастных прыщей на лбу, что

также очень важно. Это следует учитывать и при стрижке и ни в коем случае не укорачивать челку.

Следует заметить, что с представителями этой возрастной группы возникает очень много проблем при индивидуальном моделировании причесок для них, поскольку они зачастую весьма своеобразно прочитывают текущую моду, делая упор чаще всего на формальной стороне и обнаруживая при этом склонность к утрированию как силуэта и формы в целом, так и характера деталей.

Из приведенных примеров видно, насколько важное значение имеют возрастные факторы, особенности психологии, присущие каждому возрасту, соображения удобства, гигиены и т. п. при создании причесок для детей, в остальном же моделирование прически включает те же этапы, что и моделирование прически для взрослых, протекает в той же последовательности, подчиняется тем те законам и правилам, которые ранее рассмотрены в этой книге.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65