Лицевая часть прически

 

  Главная       Книги - Парикмахерское дело      Моделирование и художественное оформление прически (BЛ.Kopнеев) - 1989 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

3. Лицевая часть прически

При моделировании формы прически с целью выражения образного содержания художник-модельер уделяет огромное внимание разработке лицевой
части прически. В этом утверждении нет никакого преувеличения, либо именно эта часть прически читается в совокупности с лицом человека, а лицо играет огромную, часто определяющую роль в нашей оценке художественнопсихологического образа человека.

С целью фиксации каких-то деталей на определенных местах можно применять филировку. Филировку можно применять и из чисто художественных соображений, чтобы, например, нарушить цельность линии окантовки и получить "рваное" обрамление лица, и т. д.

Короче говоря, специальные знания технических и технологических приемов стрижки волос и умение точно использовать их с учетом приемов последующей укладки позволят нам получить практически любую объемную форму, нужное направление волос как в рельефе, так и в рисунке, разместить пряди на заранее планируемых местах как в неподвижных прическах, так и в моделях, характерных движением волос.

Форма лица в целом, особенности кожи (цвет, например), форма и величина деталей (лоб, скулы, щеки, глаза, нос, подбородок), их пропорциональность и взаимное расположение, мимика, характерный макияж и т. п. - все это в комплексе придает лицу человека только ему присущие особенности, наделяет его неповторимой гармонией черт, придает человеку то, что мы называем выражением лица.

Выражение лица у каждого человека может меняться по обстоятельствам, и в зависимости от темперамента эти перемены могут совершаться очень быстро (или очень медленно), но у каждого человека есть какие-то главные, только ему присущие, характерные выражения лица. Художники-портретисты всех времен и народов всегда стремились уловить это главное, запечатлеть характерное (характеризующее образ) выражение лица портретируемого.

Иногда художник очень точно воспроизводит на холсте все детали лица, но тем не менее портрет оказывается непохожим, не то выражение. Нечто подобное можно наблюдать и в нашей работе, когда прическа не идет к лицу человека - в большинстве случаев это означает, что образная выразительность формы прически, символика линий, пластика поверхности и прочие особенности композиции не увязаны именно с главным (определяющим образ) выражением лица человека.

Все существующие системы коррекции, т. е. рекомендации по расположению и величине деталей прически относительно формы лица, главным образом с целью маскировки дефектов имеют хотя и объективный, но слишком общий характер и в практической деятельности модельера явно недостаточны. Дело в том, что само понятие "дефекты" в образной характеристике весьма относительно: большой лоб, например, необходим в некоторых прическах Возрождения, тяжелый подбородок - почти непременный атрибут образа волевого человека, маленькие глаза (как и широкие скулы) прекрасно увязываются с прической в стиле "ориенталь" (восточный) и т. п. Более того, многие люди специально подчеркивают свои так называемые недостатки,

доводя их до шарма. Длинная шея, например, придает образу девушки трогательную назащищенность, и, вместо того чтобы прикрыть шею длинными волосами, девушка коротко остригает их. Примеров такого рода можно привести много. Иными словами, главным остается образная выразительность формы прически и деталей, обрамляющих лицо, необходимость же в коррекции ощутимо возникает только на стадии нюансировки. Поясним это на примерах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..