прически, выполненные феном

 

  Главная       Книги - Парикмахерское дело      Моделирование и художественное оформление прически (BЛ.Kopнеев) - 1989 год

 поиск по сайту     

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

2. Формообразующая стрижка

 

 

прически, выполненные феном

 

Хочется заметить, что прически, выполненные феном, выглядят очень простыми, и неопытный парикмахер может решить, что выполнить их можно быстро и без особого труда. Это далеко не так. Укладка феном требует от парикмахера тщательности, даже кропотливости в работе: нужно очень хорошо просушивать волосы, стараться, чтобы мокрые не попадали на сухие, четко прорабатывать отдельные детали, одновременно создавая объемную форму прически (т. е. одновременно работая над рельефом и рисунком) и следя за тем, чтобы не обжечь кожу струей горячего воздуха или насадкой фена.

Кроме того, приходится хорошо просушивать и те волосы, которые в прическе выглядят совершенно прямыми. Особенно важно хорошо проработать по нужным направлениям прямые волосы в прическах на стрижке "сэссун", и делать это необходимо в общем-то по тем же правилам, что и при выработке волн (но не выявляя ни кронов, ни глубины волны). Только в этом случае волосы будут выглядеть естественно и будут красиво двигаться, если, конечно, хорошо сделана стрижка.

Все прически, выполненные феном, требуют очень точной стрижки. Если при укладке волос на бигуди некоторые изъяны стрижек (соответствующих стрижек) удается скрыть прической, то укладка феном стрижек типа "сэссун" подчеркнет все имеющиеся недостатки.

Дело в том, что силуэт причесок, основанных на стрижках "сэссун", особенно силуэт в профиль, предопределяется главным образом точной формообразующей стрижкой. В общей композиции прически выделяется прежде всего полоса градуировки, она то и является главным художественносмысловым акцентом прически. Следовательно, расположение этой полосы, ее вид, ширина и чистота обработки в основном определяют успех или неуспех воплощения замысла. Придавая при укладке концам волос, образующим полосу градуировки, какое-либо направление, мы подчеркиваем особенности этой полосы, иногда несколько расширяем ее, следовательно, если имеются недостатки в стрижке, они еще больше выявятся.

Поэтому работа над такими прическами во многом сводится к точной работе ножницами - технологические особенности формообразующей стрижки дают возможность планировать и получать (в точности с замыслом) вполне определенные силуэты причесок. Наиболее отчетливо эта взаимосвязь проявляется при работе над силуэтом в профиль.
 

 

Изменение профильной линии силуэта затылочной части прически прямо зависит от угла натяжения волос при градуировке, т. е. от высоты расположения левой руки, натягивающей волосы при градуировке. Избираемый угол натяжения (и последовательно выдерживаемый во время всей работы)
предопределяет длину градуируемых волос, ширину полосы градуировки и, как следствие, линию силуэта (рис. 53), что в конечном счете означает получение заранее планируемой формы прически, которую в дальнейшем можно несколько видоизменить при укладке феном.

 

 

 

 

 

Рис. 53. Зависимость силуэта прически от угла натяжения прядок при формообразующей стрижке

 

 

 

В отличие от стрижки "паж", где каждую последующую прядку мы ровняем по первой (по окантовке), натягивая ребром ладони левой руки, и только потом, поднимая и натягивая под некоторым углом, состригаем лишь выступающие (торчащие) кончики волос, градуировка получалась как бы сама собой (кстати говоря, безошибочный вариант); в этом случае каждая последующая прядка при состригании равняется по предыдущей, т. е. мы получаем возможность самым активным образом работать над формой. Однако здесь же кроются возможные технические погрешности: чистота проработки градуированной полосы прямо зависит от того, насколько точно выдерживается одинаковый угол натяжения каждой прядки и насколько точно каждая последующая остригаемая прядка повторяет, округлую линию отреза предыдущей (не говоря уже о том, что толщина всех прядок должна быть одинаковой).

Таким образом, посредством выбора угла натяжения прядок при формообразующей стрижке (при одной линии окантовки) мы можем получить любую форму: от длинной и полной стрижки "паж" до короткой и тонкой "гарсон".

Если же избрать другую линию окантовки (длину первой, исходной, прядки), то диапазон получения различных по виду (длина, объемность, полоса градуировки) стрижек еще более увеличится.
 

При описании стрижек типа "сэссун" мы акцентировали внимание на обработке затылочной части головы потому, что здесь находится наибольшая масса обрабатываемых волос и наиболее зримо проявляются все особенности формообразования. Но точно по таким же правилам обрабатывается и лицевая половина стрижки (обе височно-боковые части и челка). Более того, при обработке височно-боковых частей в большинстве случаев выдерживается тот же угол натяжения прядок, что и при обработке затылка, и для контроля их длины из-за уха прихватываются прядки ранее остриженных волос затылка, расположенные на уровне обрабатываемых прядок височно-боковой части, поскольку такие стрижки представляют собой некую цельную (монолитную) форму, характерную тем, что верхняя граница полосы градуировки, имеющая продолжение в линии отреза челки, представляет собой замкнутую кривую, в плане приближающуюся к овалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..