ОСОБЕННОСТИ ОКРАСКИ СЕДЫХ ВОЛОС

  Главная       Книги - Парикмахерское дело      Окраска волос и прическа (Корнеев В. Д.) - 1983 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17 

 

 

ОСОБЕННОСТИ ОКРАСКИ СЕДЫХ ВОЛОС


Если женщина, красящая волосы в первый раз, имеет 80—90% седых, то часто после восстановления их естественного цвета возникает слишком большой контраст между цветом, полученным после окрашивания, и прежним «с проседью» (общее впечатление). Во избежание этого волосы клиентки следует красить как минимум на 1—2 тона светлее ее собственных (не седых). Тогда контраст будет небольшим и не будет бросаться в глаза.

Окрашивая волосы пожилым женщинам, следует применять, как правило, более светлые тона, так как темный тон в этом случае невыгоден (подчеркиваются морщины и другие дефекты кожи). Следует заметить, что вообще «чистые» цвета — черный, красный и белый — создают контраст с кожей лица, выявляя все ее недостатки. Поэтому после осветления обычно накладываются какие-нибудь промежуточные, спокойные, пастельные тона — русый, светлый шатен и т. д., которые, смягчая контраст, помогают обойти неприятности такого рода.

«Кроме того, у пожилых женщин волос обычно меньше и, если выкрасить их в темный цвет, может проглядывать белая кожа головы, так что и с этой точки зрения предпочтительнее светлый тон — создается впечатление, что волос много.

^Если же после окраски светлый тон не понравится клиентке, то его без особых трудностей можно затемнить, что значительно проще, чем осветлять темный. Но лучше, конечно, в такие ситуации не попадать, а предварительно как можно точнее выяснить, какой цвет более всего устроит клиентку. Выбирая цвет, женщины очень часто путают названия: просят русый, а, оказывается, им хотелось иметь цвет, который мы называем темный шатен. Много неурядиц вызывают оттенки каштанового цвета и т. д. Поэтому, если клиентка затрудняется назвать желаемый цвет, можно попросить ее посмотреть на присутствующих и показать похожий. После того как в этом вопросе достигнуто взаимопонимание, приступаем к окраске, оценив состояние волос и избрав подходящую краску.
 

Одни краски не требуют никакой предварительной подготовки, перед употреблением других необходимо обязательно «протравить» волосы, для третьих нужно заранее вьшьгть голову щелочным мылом — смывается препятствующий окраске жир, а щелочь открывает чешуйки верхнего слоя волос.

Скорость окрашивания волос прямо зависит от их впитывающей способности (гигроскопичности), поэтому нельзя слепо полагаться на «способы употребления» или чьи-то советы и указания'— ведь даже у одного и того же человека в разное время волосы находятся в различном состоянии из-за предыдущих окрасок, завивок, естественных влияний (солнце, воздух и вода) и т. д. Разница в скорости окрашивания корней и концов может оказаться очень большой, так что даже самый опытный мастер никогда не застрахован от неожиданностей, поэтому в каждом конкретном случае необходимо проверить скорость окрашивания. Несколько раньше срока, намеченного нами в качестве окончания окраски корней, ватой ил.и обушком расчески стираем часть краски в месте наибольшего количества седых волос, если они почти закрасились, накладываем краску на концы. Концы волос всегда более гигроскопичны, значит и время воздействия на них краски должно быть всегда меньше. Короче говоря, корни окрашиваются медленнее, и краску на них нужно держать дольше, а концы быстрее, поэтому требуют меньше времени для окрашивания. Это положение распространяется на окраску любых волос какими угодно красителями, особенно при закрашивании отросших седых.

Мастер вынужден пользоваться крепкой протравкой, что влечет за собой применение более темных тонов «Гаммы». Если учесть, что клиентки почти всегда просят несколько освежить цвет концов, частично отмывшихся или выгоревших после предыдущей окраски, то использование темного тона «Гаммы» ставит перед не очень опытным парикмахером технические трудности.

Такая работа требует большой быстроты и аккуратности. Краску нужно накладывать только на отросшую часть, стараясь ни в коем случае не попадать на ранее окрашенные волосы. Практически, с точки зрения выдержки, вся работа сводится к закрашиванию отросших корней в нужный цвет (чем темнее краска, тем меньше

время выдержки). Контролировать необходимо с максимальным вниманием! Закрасив седину, мы чаще всего? быстро счесываем краску с корней на концы и тут же смываем. Обычно этого бывает вполне достаточно, чтобы придать концам нужный тон.

Здесь мне кажется необходимым сделать небольшое отступление. У всех людей натуральные волосы неоднородны по цвету — концы всегда светлее, так как они: дольше, чем корни, подвергаются воздействию естественных осветлителей — солнца, воздуха и воды. Получившая широкое распространение завивка электрическим и химическим способом также осветляюще действует на концы волос. И наши глаза настолько привыкли к этому, настолько это является для нас естественным, что мы даже не замечаем разницы в цвете между корнями и концами волос, а воспринимаем натуральные волосы как одноцветные. Но, как только в поле нашего зрения .попадает человек, у которого естественное соотношение нарушено, нам это сразу «режет» глаз. Мы тот час же замечаем синтетический парик какого бы «натурального» цвета он ни был — искусственные волосы имеют один цвет по всей длине. И если мы видим женщину, у которой концы волос темнее, то с уверенностью можем сказать: или она сама неудачно красила или у нее плохой парикмахер. Опытный мастер-парикмахер твердо знает, что корни всегда должны быть, темнее, а концы светлее, и на этом принципе строит свою работу. Он может при подкрашивании отросших седых волос иногда на один или даже полтора тона затемнить корни (с кем не случаются оплошности?), но он никогда не позволит себе перетемнить концы, хотя бы на полтона — брак в его работе сразу будет бросаться в глаза.

Об этом нужно помнить всегда при подкрашивании отросших волос, особенно при работе с «Гаммой» темных тонов и смесью парафенилендиамина с резорцином.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17