Студии с фоновым экраном

Главная     Книги по садоводству      <<Ответы на 100 вопросов садоводов>> 

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Студии с фоновым экраном

Повернитесь в кресле и рассмотрите задник студии Это может быть простая, оклеенная обоями перегородка площадью около метра Иногда на ней помещена увеличенная фотография (пейзаж или здание за окном), создающая иллюзию пространства. Такие задники легко заменяются, обеспечивая разнообразие сюжетов. Самый распространенный фон — венецианские жалюзи; их легко подгонять, избегая отражения света. Широко применяются и занавеси; часто они движутся па роликах по рельсам, и это дает возможность сочетать их с другими видами фона.

Весьма эффективна и фронтальная проекция из эпидиаскопа на натянутое полотно. Диапозитивы вставляются в аппарат, и на экране появляются разные сюжеты.

Можно создать в студии фон и с помощью проекции . При этом способе изображение направляется на просвечивающий экран из аппарата, расположенного сзади. С помощью довольно простых приспособлений, помещенных между экраном и лампой, можно достигать различных эффектов. Хотя предметы и проецируются с тыльной стороны, телевизионная камера четко воспринимает изображение благодаря прозрачности экрана.

Рир-проекция в чистом виде сложнее, чем другие способы, когда используются диапозитивы или даже кинофильмы; маленьким студиям, предназначенным для передачи кратких объявлений, она практически недоступна. Чтобы расстояние от объектива до экрана было достаточным для источника света, студия должна быть просторной. Помимо всего прочего эта система требует наличия весьма дорогостоящего проектора и, естественно, механика, обслуживающего его.

Лучше всего, если вам удается подобрать фон, который не контрастирует резко с оттенком вашей одежды. Однако она должна отличаться по цвету, чтобы вы не сливались с фоном. Избегайте крикливых фасонов, чересчур привлекающих внимание. Проверьте также, чтобы фон органически сочетался с атмосферой вашего сообщения: вряд ли следует сообщать о катастрофе па фоне веселой праздничной сцены.

Часы

Обернитесь снова и посмотрите на один из самых важных предметов оборудования, используемого диктором,— студийные часы. Как и все часы в здании телецентра, они синхронизированы с контрольными электрическими часами и регулируются ими. Теоретически контрольные часы всегда правильно показывают время, независимо от температурных изменений, ударов или вибрации.

Часы —как бы пульс студии: когда они останавливаются, студия кажется мертвой. Помню, как все часы в студии вдруг остановились. Работать было не легче, чем вести ночью машину бея включенных фар.

Студийные часы строги по внешнему виду: круглый белый циферблат с четкими черными цифрами и стрелками. Или — гладкий черный циферблат со светящимися цифрами и стрелками Секундная стрелка больше других и окрашена в красный цвет. Она движется либо плавно, либо пульсирует. С точки зрения диктора-журналиста, пульсирующая стрелка лучше для точного хронометрирования во время выступления.

 

 

Дикторский пульт

В студии, где у диктора есть простейший пульт, вы увидите небольшой щиток с кнопками и выключателями, расположенными на верхней или боковой стороне стойки или вмонтированными в стол. С его помощью осуществляется управление оборудованием, которое мы только что рассмотрели. На пульте имеются:

1) Выключатель микрофона — у него обычно три позиции: нейтральная, двусторонняя связь с центральной аппаратной, включение в эфир; иногда из осторожности устанавливают отдельный выключатель только для эфира;

2) регулятор силы звука низкочастотного капала и переговорного устройства;

3) выключатель монитора — для включения по низкочастотному каналу: от камеры, телекинопроектора или видеомагнитофона;

4) кнопка срочного вызова, предназначенная для установления быстрого контакта с программным режиссером, у которого есть подобное же устройство для связи с диктором;

5) выключатель освещения в студии;

6) регулятор интенсивности освещения задника в студии для уменьшения или усиления света в соответствии с окраской волос каждого диктора; правильный уровень света для каждого диктора находит заранее старший осветитель;

7) регулятор вентиляционной системы,—ее приходится налаживать в зависимости от температуры в студии; диктор обязан выключать вентилятор перед каждым своим объявлением, чтобы шум не попал в микрофон.

Подготовка диктора к дежурству

Прежде всего программу передач необходимо привести в соответствие с последними изменениями. Просматривая лист изменений, вы заметите, что надо учесть в программе, что — исправить или дополнить, что — вычеркнуть. Эти исправления обусловлены событиями, происшедшими после составления программы передач. (Встречаются в тексте, разумеется, и опечатки, которые также нужно исправить.)

Быть может, в последнюю минуту специальная программа, отражающая важное событие национального значения, будет включена в расписание передач. Придется значительно переделать программу и сократить продолжительность передачи.

Очень внимательно вносите изменения в программу передач— она для вас главный и самый авторитетный гид по дежурству. Ради вашей же пользы она должна быть абсолютно точной.