Энергичность диктора

  Главная       Учебники - Журналистика      Диктор телевиденья (Брюс Льюис)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Энергичность диктора

Если вы действительно энергичны, это отражается на вашем лице, в вашем голосе, в ваших движениях. Энергичность слагается из энтузиазма, правильного отношения к работе и желания общаться со зрителем Физически она проявляется в блеске ваших глаз и н том, что вы слегка наклонились вперед, ближе к зрителям.

Кроме того, голос ваш лучше доходит до слушателей. Дело не в громкости. Даже шепотом можно говорить энергично.

На первом этапе, пока вы не достигли полного контроля над своей энергией, я считаю неплохим признаком, когда диктор подергивает ногой, как будто едет на велосипеде (конечно, за пределами видимости камеры). Это, на мой взгляд, свидетельствует о том, что человек полностью поглощен работой.
 

 

 

Нервозность диктора


Если вы нервничаете при одной мысли о первом прослушивании, пусть вас утешит хоть то, что так бывает почти со всеми великими актерами. Однако именно умение управлять собой отличает профессионалов от любителей.

Когда бы я ни принимал конкурсные экзамены, меня никогда не смущала нервозность претендентов. Она показывает мне, что у человека есть чувства и воображение.

И наоборот, если кто-то впервые приходит на телевизионную студию, не проявляя признаков волнения, и самодовольно садится перед камерой, я начинаю беспокоиться. Почти всегда такой соискатель не годится. Его чувствам, вероятно, не хватает глубины, а мировосприятие его ограниченно. Диктор-журналист должен быть чутким человеком, а не бесчувственным существом.

Чтобы не быть напряженным в этот важный день, делайте приведенные выше упражнения, включая глубокое дыхание.
 

 

Тон диктора

 

 

Тон самым непосредственным образом связан с пониманием текста. Только правильно понимая то, что написано, вы сможете воспроизвести в живой речи все те мысли, которые побудили автора написать текст.

Вы можете подумать, что это само собой разумеется. Но часто будущий диктор обнаруживает: он не все понял, читая тот или иной текст в абсолютно неправильном тоне. Возьмем крайний случай из практики.

Один из претендентов на роль диктора-журналиста во время конкурсного прослушивания с открытой, теплой, дружеской улыбкой прочитал трагическое сообщение о том, что престарелая женщина попала под грузовик. Его улыбка сохранялась до конца прослушивания. Правда, иногда она подходила к теме, но нередко — например, в упомянутом случае — эффект, безусловно, был прямо противоположным.

Правильный тон зависит от вас самих Нарочитое, деланное выражение лица и неестественный голос лишь подчеркивают фальшь. Реально чувствуйте то, о чем говорите. Если вы вправду понимаете существо текста, тон явится сам собой.

Не играйте. Слова скажут все, что нужно, если ваш тон соответствует смыслу. Один из верных признаков компетентного диктора — квалифицированная трактовка краткого объявления, связывающего две разнородные темы. Например, после киноинформации о крупной катастрофе следует репортаж о футбольном матче. Диктору-журналисту нужно выступить в первой теме и через несколько секунд изменить тон, чтобы передать более живую информацию с соответствующими ей эмоциями. Он должен избегать любого неверного эффекта; переход происходит ровно и производит впечатление полной естественности.

Безусловно, любой мало-мальски стоящий редактор не будет без крайней необходимости ставить рядом при планировании программы резко контрастирующие темы— разве что захочет достичь какого-то особого эффекта. Тем не менее такие случаи бывают, и диктору требуется немало мастерства и сообразительности. Естественный перерыв между двумя частями объявления может отмечаться паузой, быстрым взглядом вниз или изменением темпа. Высокая эмоциональность и умение владеть своим настроением необходимы для того, чтобы диктор-журналист воспринимался зрителями как искренний человек. Если вы мыслите здраво, это отражается на вашем лице и в голосе.