Теперь вы знаете, какие качества необходимы, чтобы стать хорошим
диктором, и что ему приходится делать. Допустим, вы решили (как ни
жаль), что все это не для вас. Что ж, я утешусь тем, что моя книга
спасла вас от тяжких переживаний. Лучше узнать всю правду из книги, чем
растратить силы и время, получив взамен лишь горький опыт.
Если же вы по-прежнему горите желанием работать на телевидении,
приступим к делу.
Дикторский конкурс —ворота, через которые должен пройти каждый будущий
диктор-журналист; многие подходят к заветной двери, но только избранные
входят в нее.
Объем работы, которую вам предстоит для этого проделать, зависит главным
образом от вашего опыта и знаний Опыт работы на радио, несомненно, лучше
всего (при условии, конечно, что у вас есть качества, необходимые для
визуального средства информации).
У вас может быть удачное начало и в том случае, если вы хоть как-то были
связаны со сценой, или учились в театральной школе, или слушали курс
телевидения в колледже, или вообще «работали на публику» — скажем, были
учителем или продавцом. Любой из этих видов деятельности представляет
определенную ценность: вы могли накопить опыт и многое узнать. Однако на
вашем пути встретится немало трудностей, если в образовании были пробелы
или если вы привыкли говорить неправильно, потому что некому было вас
поправлять.
Орудия вашего труда—это вы сами, ваш голос, ваша техника. Если все это в
порядке, вы можете рискнуть и пойти на конкурсное прослушивание.
Характер
Прежде всего вы — это вы. Никогда не пытайтесь подражать даже тем, кем
восхищаетесь. Вы пока еще незрелы и неопытны. И все же это лучше, чем
дешевая имитация другой личности.
Вашу личность формируют наследственность и среда. Важно, чтобы при этом
выработалось свое, неповторимое, индивидуальное. Как говорит Шекспир
устами Полония: «Всего превыше: верен будь себе; тогда, как утро следует
за ночью, не будешь вероломным ты ни с кем». Для нас это значит: будь
верен себе перед камерой, и зритель никогда не обвинит тебя в фальши.