Чтение диктором закадрового текста

  Главная       Учебники - Журналистика      Диктор телевиденья (Брюс Льюис)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Чтение диктором закадрового текста


Закадровый текст — составная часть телепередачи — «живой», снятой на кинопленку или записанной на видеомагнитофон. Диктор, не появляясь на экране, читает заранее подготовленный текст либо беседует экспромтом.

Во внестудийной передаче вам нужно полностью мобилизовать свою способность импровизировать, так как в любой момент вы должны быть готовы к неожиданностям. Однако тщательная предварительная работа до начала передачи и здесь необходима.

Профессиональный импровизатор, способный извлечь пользу из непредвиденной ситуации, сможет сделать внестудийную передачу свежей, интересной и убедительной.

Выступления известных импровизаторов  всегда связаны с событиями внутренней и международной жизни или и освещением важных новостей науки, техники, спорта. События государственного масштаба, вообще важные события, происходят не каждый день; но дикторам-комментаторам приходится повседневно что-нибудь комментировать, будь то кинокадры хроники или спортивные состязания.

Ваше лицо, может быть, и неизвестно публике, но голос ваш придает весомость тому, что происходит на экране. Как и у диктора, читающего новости, у вас часто нет времени изучить текст. К тому моменту, когда пленку нужно показывать па экране (после съемки, доставки на телестудию, проявки, сокращения и монтажа, предварительного просматривания с помощью проектора), у вас, быть может, останется несколько минут, чтобы написать текст.

В крайних случаях приходится подгонять комментарии под изображение во время передачи. Из-за спешки, с которой готовятся кадры хроники, возможен разрыв между текстом и изображением; тогда вы изложите суть дела покороче, чтобы слова совпадали с кадрами.
 

 

 

 

Участие диктором во внестудийных передачах

 

Дикторы-журналисты нечасто выступают перед «живой» аудиторией в студии — разве что в викторинах и в шоу. Однако на них повседневно смотрит огромная невидимая аудитория

Иногда бывают встречи со зрителями. Это очень полезно. Вы говорите с теми реальными людьми, которые видят вас на экране, и узнаете мнение о вашей работе и работе ваших коллег.

Если вы регулярно проводите такие встречи, у вас вырабатывается ясное представление о том, как люди реагируют на ваши программы. Письма в телевизионную компанию представляют лишь небольшую часть телезрителей, личные же контакты с аудиторией дают возможность встретиться со многими людьми и узнать их мнение из первых рук.

Вы узнаете на этих встречах, что нравится зрителю, что не нравится, и вам не придется довольствоваться мнением узкого круга друзей.