Как брать интервью

  Главная       Учебники - Журналистика      Диктор телевиденья (Брюс Льюис)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Как брать интервью

Настоящий интервьюер побуждает людей говорить правдиво и искренне. Он добывает информацию, чтобы расширить представление зрителей о мире. Первоклассные интервьюеры исключительно редки — ведь основными качествами, необходимыми для их работы, наделены далеко не все. Мы знаем много хороших ораторов — и гораздо меньше хороших слушателей; а умение слушать и отличает талантливого интервьюера от заурядного. Интервьюер должен проявлять гибкость — уметь отступать от намеченной последовательности вопросов (за исключением, разумеется, каждодневных коротких интервью для выпуска новостей), когда чувствует, что возникает новый интересный поворот мысли. Как часто неумелый интервьюер губит то, что обещало быть лучшей, самой живой частью интервью, настойчиво пытаясь задать следующий (заранее подготовленный) вопрос, даже если он уже не связан с беседой.

Короче, интервьюер должен быть умным человеком, хорошо понимающим людей.

Интервьюируемые делятся на три большие категории:

1) специалисты, или люди, которые обладают специфическими знаниями в какой-то конкретной области; их интервьюируют, чтобы узнать о чем-нибудь;

2) знаменитости, которых интервьюируют для того, чтобы подробности их жизни и работы стали достоянием широкой публики;

3) обыкновенные люди, с которыми мы встречаемся дома, на улице или на службе; у этих берут интервью, чтобы выяснить общественное мнение о том или ином событии.

Цели интервью первой и второй категории в какой-то степени перекрещиваются: многие выдающиеся личности— эксперты в своей области. Например, хорошо известный политический деятель, выступая как официальное лицо по некоторым аспектам политики своей партии, может в процессе интервью ярко раскрыться как личность.

Как и большинство других телевизионных передач, интервью может быть «живым», то есть идти прямо из студии, или показываться в записи на видеопленке. Интервью может составлять часть внестудийной передачи или быть самостоятельной внестудийной передачей, опять-таки либо прямо идущей в эфир, либо в записи на видео- или кинопленке.

В сравнении с «живой» передачей возможность снять интервью на пленку дает некоторые преимущества. В таких случаях вовсе не обязательно вести его от начала До конца без единого перерыва; монтажер может убрать те части диалога, которые скучны или неуместны; интервью всегда можно сократить, чтобы уложиться во время, отведенное программой.

Существуют виды интервью (например, те, что берутся на улице или вообще на месте происшествия), где съемка на киноленту или запись на видеопленку всегда очень Ценна. Однако я думаю, что интервью эффективней, когда беспрерывное действие прямо передается в эфир из студни. В этих случаях царит атмосфера спонтанности и естественности, которая часто пропадает при съемке.