Итак, предположим, что как диктор-комментатор вы успешно работаете в
телевидении. Вы находите эту область широкой и разнообразной. Как
правило, опыт и квалификация дикторов-комментаторов значительно больше,
чем требуется для повседневной работы. Если когда-то вы были
высококвалифицированным продавцом, вы сможете вести динамичную передачу
— например, викторину. Если вы в прошлом учитель, вы, очевидно, лучше
всего будете вести учебные программы для Школьников или
общеобразовательные передачи для взрослых. А вот диктору-комментатору,
при самом высоком уровне мастерства, надо приспосабливаться к любой
передаче, которую попросят провести, не теряя своего творческого лица.
Тут важно отождествить себя с программой и с людьми, которые, вероятно,
смотрят ее.
Как ведущий передачи вы окружены другими членами коллектива — от
режиссера до младшего техника. Вам придется зависеть от них, и они, в
свою очередь, будут полагаться на вас. Как и при передаче новостей, вы
последнее связующее звено между студией и зрителем, звено в длинной цепи
дел, требующих опыта и большого терпения.
Во время дежурства вы сами будете следить за временем, за включением в
эфир, за своим положением перед камерой или микрофоном (возможно — в
неудобной маленькой студии). В собственной же программе вы можете
сосредоточиться на своей основной работе—выступлении в кадре, в то время
как все остальные операции выполняют другие служащие: ассистент
режиссера
осуществляет контроль над временем, инженеры из различных отделов решают
технические вопросы, помощник режиссера суфлирует вам с предельной
надежностью, а телеоператор держит вас в рамке кадра, куда бы вы ни
передвинулись. Не удивительно, что высококвалифицированные штатные
дикторы-комментаторы, прошедшие суровую школу повседневного телевещания,
прекрасно справляются и с большой программой.