|
|
ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ конвейера 2 ЛУ-120 № 8 Ю.В. ПГУ ВРТ-1 рудник БКПРУ-4 с резинотканевой лентой. |
|||||||||
Березники | |||||||||
2008 г. | |||||||||
Наименование | Обозначение | Ед.измерения | Значение | ||||||
Производительность | Qр | т/ч | 1550 | ||||||
Длинна конвейера | L | м | 1340 | ||||||
Угол установки | ß | градус | 1 | ||||||
Коэффициент учитывающий угол установки конвейера | Кß | 1 | |||||||
Скорость движения ленты | V | м/с | 3,15 | ||||||
Коэффициент производительности ленты | Кп | 550 | |||||||
Насыпная плотность руды | γ | т/м3 | 1,45 | ||||||
Максимальный размер кусков руды | аmax | м | 0,2 | ||||||
Коэффициент сопративление | ω | 0,03 | |||||||
Ширина ленты | В | м | 1,2 | ||||||
Масса вращающихся частей верхней роликоопоры | G'р | кг | 57 | ||||||
Масса вращающихся частей нижней роликоопоры | G"р | кг | 48 | ||||||
Погонный вес ленты | gл | кг | 32 | ||||||
Шаг роликоопор верхней ветви | lр | м | 1,2 | ||||||
Шаг роликоопор нижней ветви | lн | м | 2,4 | ||||||
Ускорение свободного падения | g | м/с2 | 9,8 | ||||||
КПД привода | η | 0,85 | |||||||
Количество двигателей | nдв | шт | 4 | ||||||
Мощность одного двигателя | Nдв | кВт | 250 | ||||||
Коэффициент сцепления между лентой и приводным барабаном | µ | 0,3 | |||||||
Угол обхвата лентой барабанов | α | Градус | 900 | ||||||
1. | Проверка ширины ленты по производительности. | ||||||||
Вр ≤ В | |||||||||
В= | 1,20 | ||||||||
Вр - расчётная ширина ленты | |||||||||
|
|||||||||
Вр= | 1,1 | ( | Qр | + 0,05)= | 0,92 | ||||
Кп х Кр х γ х V | |||||||||
Условие выполняется | |||||||||
2. | Проверка ширины ленты по кусковатости. | ||||||||
В' ≤ В | |||||||||
Вр"=2 х аmax + 0,2= | 0,6 | ||||||||
Условие выполняется | |||||||||
3. | Определение сопративлений ленты: | ||||||||
3.1. | Определение сопративлений ленты на гружённой ветви | ||||||||
Wгр = g [ ( gгр + gл + gр") х ω Cosß + (gгр+gл) x Sinß] x L , Кн: | |||||||||
где g - ускорение свободного падения g= | 9,8 | м/с | |||||||
gгр - погонный вес груза, кг/м. | |||||||||
gгр= | Q | = | 136,68 | ||||||
3,6 x | V | ||||||||
gл - погонный вес ленты | |||||||||
gр' - погонный вес вразающихся частей роликов верхних роликоопор, кг. | |||||||||
gр' = | Gр' | = | 47,5 | ||||||
lр | |||||||||
Wгр= | 123,80 | кН. | |||||||
3.2. | Определение сопративлений ленты на порожней ветви | ||||||||
Wп=g x [ ( gл + g" ) x ω x COS ß + gл x SIN ß ] x L, кН. | |||||||||
где: g" - погонный вес вращающихся частей роликов нижних роликоопор | |||||||||
g"= | Gр" | = | 20 | ||||||
lр" | |||||||||
Wп = | 20,49 | кН. | |||||||
Минемальное натяжение в ленте ограничено тремя условиями: | |||||||||
а) по условию повсеместного натяжения: | |||||||||
S'min=400 x COS ß x g= | 3,92 | кH | |||||||
б) по условию допустимого провиса ленты на груженной ветви | |||||||||
S"min = 5 ÷ 8 ( gгр + gл ) x lр x g, | кН | ||||||||
S"min= | 9,92 | кH | |||||||
S"min= | 15,87 | кH | |||||||
Принимаем S"min= | 12,89 | кH | |||||||
в) по условию минимального натяжения ленты по условию передачи тягового усилия без проскальзывания ленты на ведущих барабанах: | |||||||||
S"'min= | Kт х F0 | ||||||||
eµα - 1 | |||||||||
где Кт = 1,5 коэффициент запаса сил трения | |||||||||
eµα = | 127,68 | - при влажной атмосфере и футерованных барабанах привода конвейера | |||||||
F0 = 1,1 (Wгр + W п)= | 158,71 | кН. | |||||||
S'"min= | 1,88 | кН. | |||||||
Определяем натяжение ленты в характерных точках конвейера методом обхода по контуру. | |||||||||
|
|||||||||
S1=Smin= | 3,92 | kH | |||||||
S2= S1 + Wп = | 24,41 | kH | |||||||
S3 = S2 + WБ2-3 | |||||||||
WБ2-3=ξ x S2= | 0,732 | ||||||||
S3= | 25,14 | kH | |||||||
S4=S3 + Wгр= | 148,94 | kH | |||||||
WБ4 - 1=ξ x S4= | 4,468 | ||||||||
Определение фактического коэффициента запаса сил трения на ведущих барабанах | |||||||||
Кт = | F0max | ≥ | [ Кт ] =1,5 | ||||||
F0 | |||||||||
F0max = Sсб x (eµα-1)= | 496,5 | kH | |||||||
F0= Wгр + Wп + WБ2-3 + WБ4 - 1= | 149,49 | kH | |||||||
Кт = | 3,321 | ≥ | [Кт]=1,5 | ||||||
условие выполняется | |||||||||
Примем Smin=S"min | |||||||||
S1=Smin= | 12,89 | kH | |||||||
S2= S1 + Wп = | 33,38 | kH | |||||||
S3 = S2 + WБ2-3 | |||||||||
WБ2-3=ξ x S2= | 1,002 | ||||||||
S3= | 34,39 | kH | |||||||
S4=S3 + Wгр= | 158,18 | kH | |||||||
WБ4 - 1=ξ x S4= | 4,745 | ||||||||
Определение фактического коэффициента запаса сил трения на ведущих барабанах | |||||||||
Кт = | F0max | ≥ | [ Кт ] =1,5 | ||||||
F0 | |||||||||
F0max = Sсб x (eµα-1)= | 1633,41 | kH | |||||||
F0= Wгр + Wп + WБ2-3 + WБ4 - 1= | 150,03 | kH | |||||||
Кт = | 10,89 | ≥ | [Кт]=1,5 | ||||||
условие выполняется | |||||||||
Примем Smin=S"'min | |||||||||
S1=Smin= | 1,88 | kH | |||||||
S2= S1 + Wп = | 22,37 | kH | |||||||
S3 = S2 + WБ2-3 | |||||||||
WБ2-3=ξ x S2= | 0,671 | ||||||||
S3= | 23,04 | kH | |||||||
S4=S3 + Wгр= | 146,84 | kH | |||||||
WБ4 - 1=ξ x S4= | 4,405 | ||||||||
Определение фактического коэффициента запаса сил трения на ведущих барабанах | |||||||||
Кт = | F0max | ≥ | [ Кт ] =1,5 | ||||||
F0 | |||||||||
F0max = Sсб x (eµα-1)= | 238,07 | kH | |||||||
F0= Wгр + Wп + WБ2-3 + WБ4 - 1= | 149,36 | kH | |||||||
Кт = | 1,594 | ≥ | [Кт]=1,5 | ||||||
условие выполняется, т.е при натяжении ленты S'''min пробуксовки ленты не будет | |||||||||
Проверка двигателей по мощности | |||||||||
Nу ≤ nдв x Nдв, кВт. | |||||||||
Nу=Кз x N | |||||||||
N = | F0 x V | = | 553,51 | кВт. | |||||
η | |||||||||
Кз - коэффициент запаса мощности, Кз = 1,2 | |||||||||
Nу= | 664,2 | кВт | |||||||
nдв x Nдв= | 1000 | кВт | |||||||
Условие выполняется, т.е. двигатели конвейера 2 ЛУ 120 будут работать без перегрузки с запасом мощности | |||||||||
Расчёт выполнил: | |||||||||
Механик отдела заказа по руднику БКПРУ-4 | С.Ю. Валеев | ||||||||
Консультировал: | |||||||||
Проверил: | |||||||||
Главный механик рудника | А.В. Криктунов | ||||||||
////////////////////////////