Конвейер Л1000КУ  - дипломная работа.

 

Главная    Учебники - Шахтное оборудование

  

 

 

Конвейер Л1000КУ  - дипломная работа.

 

Скачать архив rar с этой работой

 

Введение………………………………………………………..4

Технические характеристики конвейера Л1000КУ………….5

Устройство конвейера и его составных частей………………6

Приводная станция…………………………………………….7

Натяжная станция……………………………………………...8

Датчики и устройства контроля работы конвейера………….9

Требования при монтаже конвейеров………………………..10

Требования при эксплуатации конвейеров………………….11

Техническое обслуживание конвейера……………………….12

      Возможные неисправности и методы их устранения………..13

Список литературы……………………………………………..14

Чертёж ленточного конвейера Л1000КУ

 

 

 

 

 

ГБОУ НПО <<Профессиональный лицей № 47>>

 

 

ПИСЬМЕННАЯ

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

 

учащегося ГБОУ НПО <<Профессиональный лицей № 47>>

 

 

                   Группы №     

 

 

 

 

 

ПО ПРОФЕССИИ  

СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ

                                    ОБОРУДОВАНИЯ

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Березники.

2012 год

ГБОУ НПО <<Профессиональный лицей № 47>>

 

 

 

                                     УТВЕРЖДАЮ             

Зам. Директора по профессиональной

подготовке

<<_____>>___________2012 г.

 

 

 

Тема: _________________Конвейер Л1000КУ___________________

Выпускник_________________________________

Группа _____________

Профессия СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ

Мастер ПО ______________________________

Консультант ____________________________

 

Рецензия:

 

 

 

 

 

 

 

     Работа допущена к защите с оценкой_______________

Преподаватель профессионального цикла__ __________

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение………………………………………………………..4

Технические характеристики конвейера Л1000КУ………….5

Устройство конвейера и его составных частей………………6

Приводная станция…………………………………………….7

Натяжная станция……………………………………………...8

Датчики и устройства контроля работы конвейера………….9

Требования при монтаже конвейеров………………………..10

Требования при эксплуатации конвейеров………………….11

Техническое обслуживание конвейера……………………….12

      Возможные неисправности и методы их устранения………..13

Список литературы……………………………………………..14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Конвейер Л1000КУ  предназначен для транспортировки горной массы с крупностью кусков калийной и породы не более 300 мм, применяется в калийных рудниках, опасных по газу и пыли.

Конвейер изготовляется в следующих исполнениях:

Л1000КУ  роликоопоры из 3-х роликов  для верхней ветви  и одного ролика для нижней ветви ленты;

Л1000КУ-01  роликоопоры из 3-х роликов  для верхней ветви  и двух роликов для нижней ветви ленты;

Л1000КУ-02  роликоопоры из 3-х роликов  для верхней ветви  и нижней ветви ленты;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Технические характеристики конвейера Л1000КУ.

 

 

 

Ширина ленты – 1000 мм, приёмная способность -16,8 кубических метров в минуту,  скорость движения ленты – 2,6 м/c. Мощность привода – два электродвигателя мощностью по 75 киловатт. Диаметр приводных барабанов – 1030 мм, диаметр роликов -127 мм, лента – трудновоспламеняемая. Напряжение питания – 660/1140 вольт. Угол наклона конвейера: от минус 3 до плюс 6 градусов. Стыковка ленты осуществляется методом горячей или холодной вулканизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составные части ленточного конвейера.

 

 

Ленточный конвейер состоит из следующих основных узлов и деталей: става конвейера, транспортной ленты, переднего барабана - приводного, заднего барабана – натяжного.

1) Став конвейера, состоит из двух параллельно натянутых стальных канатов диаметром 22 мм, которые закреплены на анкерные плиты через вертлюги. Канаты уложены на специальные кронштейны в верхние рамы установки барабанов и телескопические стойки, стойки средней части конвейера, концевые стойки и специальные крючья натяжной станции. На канаты навешаны роликоопоры через 1,2м. Для нижней ветви ленты используются роликоопоры, состоящие из трёх роликов, которые навешиваются на специальные кронштейны, приваренные на стойки.

2) Транспортирующий орган – трудновоспламеняемая  резинотканевая лента. Лента конвейера в рабочей части движется по трёхроликовым опорам, образуя жёлоб.

3) Приводной барабан  входит в состав приводной станции ленточного конвейера и служит для передачи движущей силы на транспортную ленту.

4) Натяжной барабан входит в состав натяжной станции ленточного конвейера, он служит для натяжения конвейерной ленты.

 

Конструкция конвейера обеспечивает возможность установки и подсоединения датчиков КСЛ и КТВ, сблокированных с ограждениями, то есть через ограждения пропущен кабель-трос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приводная станция.

 

Приводная станция представляет собой разборную металлоконструкцию, предназначенную для установки на ней приводных, прижимных, отклоняющих, разгрузочных барабанов, приводных блоков, очистителей ленты и барабанов, а так же закрепления на ней канатов.

Стрела предназначена для разгрузки транспортируемого материала. Рама стрелы имеет конструкцию – сварную, трубчатую. В передней части рамы, установлен барабан, закрытый с двух сторон боковыми ограждениями, к которым прикреплён борт; с внутренней стороны борт футерован конвейерной лентой.

Хвостовой частью стрела  соединяется с верхней рамой установки барабанов. Сверху рама стрелы имеет специальные кронштейны для навески верхних роликоопор, а с нижней стороны на раме установлен рамочный скребок и три подпружинных скребка для очистки ленты. Вся конструкция опирается на две съёмных опоры, которые закреплены анкерными болтами к почве.

Установка барабанов имеет два футерованных барабана,  установленные на раме трубчатой конструкции. Установка барабанов в выработке крепится фундаментными болтами и дополнительно растяжками (вертлюгами).

Приводные барабаны отличаются между собой наличием на одном из них ротора и кронштейна, для установки датчика ДМ-2М.

Установка привода состоит из двух цилиндрических двухступенчатых редукторов, двух электродвигателей, которые смонтированы на  общей раме трубчатой конструкции. Электродвигатели соединены с  редукторами лепестковыми муфтами, а редукторы с приводными барабанами – дисковыми муфтами (муфты служат для передачи крутящего момента). Установка привода закрепляется в выработке анкерными болтами.

Установка привода, при монтаже, может быть смонтирована с правой или левой стороны конвейера.

Рамы установки барабанов и установки привода имеют фланцевые соединения.

 

 

Натяжная станция.

 

 

Натяжная станция – предназначена для натяжения конвейерной ленты и установки на ней натяжных барабанов, механизмов натяжения и контроля натяжения ленты, очистителей ленты и барабанов, а также крепления  канатов. На сварной раме смонтированы – натяжной барабан, тележка, вертлюги и лебёдка. Тележка перемещается на четырёх катках.

Натяжение ленты осуществляется ручными лебёдками, контроль натяжения осуществляется, по показанию манометра, установленного на тележке.

 

Натяжной барабан входит в состав натяжной станции ленточного конвейера, он смонтирован в нижней части рамы конвейера и снабжен натяжным устройством (тележкой), позволяющим перемещать барабан по направляющим для натяжения ленты и регулировки против смещения. Натяжной барабан вращается в 2-х рядных радиально-сферических роликоподшипниках. Основные части натяжного барабана: диски, вал, втулки – всё это стопорится на валу шпонками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Датчики и устройства контроля работы конвейера.

 

 

1) Датчик контроля схода ленты КСЛ-2. Датчик предназначен для выдачи в систему дистанционного или автоматического управления конвейером сигнала о боковом сходе конвейерной ленты на величину, превышающую 10 процентов её ширины.

2) Электронный датчик контроля заштыбовки. Применяется для контроля уровня горной массы в местах перегрузки её с одного конвейера на другой.

3) УМП - установка модульная пожаротушения. Предназначена для контроля перегрева обечайки приводного барабана конвейера с целью защиты ленты от возгорания при пробуксовке.

4) Датчик скорости. Предназначен для контроля скорости движения ленты и приводного барабана. Срабатывает при увеличении или падении скорости ленты на 25 процентов от номинальной.

5) КТВ  - кабель-тросовый выключатель. Предназначен для экстренной остановки конвейера, устанавливается через каждые 100м.

6) УАПП-1Р – установка автоматического пенного пожаротушения. Предназначена для тушения загораний и предотвращения распространения огня в горных объектах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования при монтаже конвейеров.

 

 

1. Монтаж ленточного конвейера должен осуществляется в соответствии с инструкцией и технической документацией завода-изготовителя, согласно проекту на монтаж конвейера.

2. Став ленточного конвейера должен устанавливаться прямолинейно, для чего в выработке должна быть намечена ось конвейера, согласно проекту.

3. Окончательное крепление редукторов и электродвигателей можно производить только после регулировки всех механизмов привода.

4. Приводные, натяжные, отклоняющие и концевые станции должны иметь ограждения.

5. Расстояние от почвы до нижней ветви ленты должно быть не менее 400 мм по всей длине, кроме мест перегрузки.

6. Для безопасного обслуживания, монтажа и ремонта должны быть предусмотрены проходы. Ширина проходов должна быть не менее 1 м между параллельными конвейерами, 0.7 м – для обслуживания конвейеров, 0.4 м – для монтажа и ремонта.

7. Для перехода через конвейер, через каждые 200 м по длине конвейера должны устанавливаться переходные мостики.

8. Проходы под конвейером должны быть ограждены сплошным или сетчатым навесами.

9. Осмотр конвейера и работы роликов и должен производиться не реже одного раза в смену. Должна быть предусмотрена возможность экстренного прекращения пуска и экстренной остановки конвейера из любой точки по его длине

10. Приём в эксплуатацию конвейерных линий и конвейеров производится приёмочной комиссией, создаваемой в установленном порядке, с оформлением акта приёмки.

 

 

 

 

 

 

 

Требования при эксплуатации конвейеров.

 

  1. При эксплуатации конвейеров должно обеспечиваться:

А) автоматическая подача, по всей длине конвейера, сигнала, действующего до окончания запуска последнего конвейера линии

Б) централизованный пуск конвейеров, начиная с последнего конвейера в линии

В) одновременное отключение всех конвейеров

Г) аварийное отключение привода конвейера при: неисправности электродвигателя, обрыве или остановке ленты, затянувшемся пуске конвейера, завале перегрузочного устройства, снижения скорости ленты до 75% от нормальной(пробуксовке)

Д) местная блокировка, предотвращающая пуск данного конвейера с дистанционного пульта управления.

2 Участковые конвейерные линии должны быть оборудованы средствами автоматического пожаротушения на приводных станциях с выводом сигнализации к диспетчеру шахты. У приводных, натяжных головок и через каждые 100м по длине конвейера должно быть установлено по два ручных огнетушителя и ящик с инертным материалом (солью) не менее 0,2 куб.м.

3 На ленточных конвейерах не реже одного раза в неделю необходимо проверять положение става конвейера, прилегание ленты к роликам на нижней и верхней ветвях, состояния  очистных устройств, правильность загрузки ленты, состояния натяжных устройств. Еженедельно должен производиться осмотр ленты на холостом ходу, обнаруженные повреждения ленты и стыков осматриваются на остановленной ленте.

4 Плановый ремонт конвейера должен производиться в соответствии с графиком, не реже одного раза в месяц.

 

 

 

 

 

Техническое обслуживание конвейера.

 

Ежесменное техническое обслуживание:

-проверка работы очистных устройств.

-проверка состояния редукторов привода на отсутствие течи масла и постоянных шумов.

-проверка положения ленты на барабанах.

-проверка натяжения ленты.

-проверка состояния става.

 

Ежесуточное техническое обслуживание:

-очистка конвейера от штыба.

-проверка состояния ленты.

-проверка температуры нагрева корпусов подшипников барабана и редукторов привода.

-проверка уровня масла в редукторах.

 

Ежемесячное техническое обслуживание:

-заправка смазкой подшипников узлов барабанов привода.

-проверка технического состояния редукторов привода.

-проверка технического состояния привода.

 

Обслуживание после двенадцати месяцев эксплуатации:

-замена манжет на валах в редукторах привода.

-замена смазки в редукторах привода.

-замена смазки в подшипниковых узлах приводных, отклоняющем и натяжном барабанах.

-замена смазки в блоках, катках тележки натяжной станции.

 

 

 

 

 

Возможные неисправности и методы их устранения.

 

1. Повышенный шум в редукторах двигателя.

-Немедленно проверить уровень масла (долить при необходимости), открыть крышки смотровых окон и проверить состояние зубчатых передач. В случае поломки зубьев выполнить ремонт со сменой негодных деталей.

2. Чрезмерный нагрев редукторов в области подшипников.

-Немедленно остановить конвейер, установить причину и устранить её.

3. Чрезмерный нагрев  подшипников узлов барабанов.

-Немедленно остановить конвейер, установить причину и устранить её.

4. Произошла остановка конвейера, работающего в автоматическом режиме.

-Лента сошла в сторону. Сработал выключатель КСЛ-2. Немедленно осмотреть ленту по всей длине, при наличии схода ленты отцентровать её, при недостаточном натяжении ленты натянуть её.

5. Лента сходит в сторону на натяжном и разгрузочном барабанах.

-Немедленно отцентровать ленту на барабанах тележки натяжной станции с помощью стяжек. На разгрузочном барабане отцентровать ленту разворотом роликоопор.

6. Лента проскальзывает на приводных барабанах.

-Немедленно натянуть ленту при помощи стяжек натяжного устройства.

7. Повышенный нагрев электродвигателей привода.

-Немедленно уменьшить нагрузку до расчётной. Проверить расстояние подшипников. При необходимости заменить смазку в подшипниковых узлах или сами подшипники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

Инструкция по рабочему месту.

Технологический регламент по эксплуатации ленточных конвейеров, при ведении подземных горных работ в ОАО Уралкалий.

Конвейер Л1000КУ – руководство.

Руководство по ревизии, наладке и испытанию ленточных конвейеров.

Р.А. Волков, А.Н. Гнутов- Конвейеры.