ПРОПОРЦИОНАЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОР

  Главная       Учебники - Горное дело      Электрослесарю добычного и проходческого оборудования

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ГЛАВА 11 ПРОПОРЦИОНАЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОР С ИМПУЛЬСНОЙ ЗАЩИТОЙ (ПРИЗ М)

 

 

Регулятор предназначен для автоматического управления нагрузкой электродвигателей привода исполнительного органа проходческих и буровых машин и защиты их от опрокидывания при технологических перегрузках.
 

Основные технические данные

 

 

Регулятор ПРИЗ-М обеспечивает: автоматический выбор номинальной для данных условий работы нагрузки и'ее стабилизацию;

ограничение скорости подачи при холостом ходе и забуриваиии горной машины;

отключение системы подачи и электропривода (через 2—3 с) при технологических перегрузках.

Регулятор состоит из таких основных частей: электронного блока, сервопривода и датчиков тока. Запасной выемкой блок заключен в оболочку сервопривода. Связь регулятора с горной машиной осуществляется следующим образом: датчик тока устанавливается на фазу контролируемого электропривода (для многодвигательных комбайнов каждый из датчиков устанавливается на фазу контролируемого привода), выходные зажимы датчиков соединяются со входами электронного блока, на выходе которого устанавливается сервопривод и цепи отключения системы подачи и электроприводов. Сервопривод связан с регулятором потока, который включается в гидравлическую систему подачи горной машины. Датчики тока предназначаются для измерения нагрузки контролируемых электроприводов; электронный блок — для сравнения уровня нагрузки с заданными значениями и формирования сигнала управления и защиты; сервопривод— для подачи масла в систему горной машины.

Принцип действия регулятора заключается в измерении нагрузки привода или приводов и сравнения с заданным значением. Если нагрузка превышает заданную, то электронный блок вырабатывает сигналы на уменьшение скорости подачи. При этом уменьшается нагрузка на исполнительном органе горной машины, что приводит к снижению силы тока электропривода и соответственно

к уменьшению уровня сигнала с датчика тока до тех пор, пока нагрузка не достигнет заданного значения. Есл'й же она окажется ниже заданной, управляющий сигнал будет противоположного знака, что увеличит скорость подачи и нагрузку до заданного значения.

Электронный блок представляет собой устройство, все элементы которого смонтированы на общем шасси. Подключение электронного блока в общую схему производится с помощью разъема РПЮ-ЗОЛ. Блок состоит из следующих основных узлов (рис. 11.1):

блока стабилизации напряжения питания, собранного на базе выпрямителя VI, емкости С1 и стабилизатора на транзисторах VII и V19\

узла выбора мощности контролируемого электродвигателя на резисторах R4, R5, R14-,

фильтра нижних частот с ограничением, реализованного на емкости С8 и диоде V6, а также ограничительной цепочке Rl1, V15, V16\

каналов сброса-наброса нагрузки на базе операционных усилителей D1 и D6;

генератора импульсов (собран на операционном усилителе D2)\ датчика холостого хода (собран на операционном усилителе — D7); первого каскада защиты (собран на операционном усилителе D3) и второго каскада защиты (собран на транзисторах V38, V41)\

датчика пиковых нагрузок (собран на операционном усилителе D4), на входе которого установлен блок памяти R39, С9 и задатчик предельной амплитуды колебаний;

датчика стабилизации нагрузки (собран на операционном усилителе />•'')
 

 

 

Рис. 11.1. Принципиальная электрическая схема блока электронного

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..