Проверку монтажа и опробование работы устройства производят после
контрольной сборки комбайна на поверхности шахты. Перемычки П1 и П5.1
блока уставок на блоке электронном устанавливаются в положение «1».
Перемычки П2, ПЗ, П4 и П5.2 могут быть сняты или установлены в любое
положение.
Перемычки П6 и П7 на блоке электронном устанавливаются в зависимости от
типа аппаратуры управления и наличия предохранительной лебедки согласно
табл. 5.3.
Пульт управления должен быть закреплен на электроблоке механизма подачи
либо на корпусе режущей части комбайна (в зависимости от типа и
исполнения комбайна). На рис. 5.6, а приведена принципиальная схема
пульта управления с концевыми блоками Ul, U2 для работы с аппарату-
рой управления АУЗМ. Для работы с аппаратурой управления ЦПУ в пульте
управления необходимо сделать перемонтаж согласно схеме, изображенной на
рис. 5.6, б.
Регулирование нулевого положения датчика скорости подачи. Регулирование
ну-
левого положения датчика скорости подачи производится, если в
автоматическом режиме при нулевом положении задатчика скорости ведущие
звёзды вращаются.
Регулирование может производиться как на поверхности, так и в забое.
Задатчик скорости подачи «Подача — лебедка авт.» на
ПУ устанавливается в нейтральное положение, тумблер S2 на блоке
электронном — в положение «Руч.». В забое вместо переключения тумблера
S2 на блоке электронном целесообразнее снять перемычки 7—45, 9—36 в
боковой камере вводов электроблока комбайна. Комбайн включается, и
вручную устанавливается нуль скорости подачи.
Вращением крышки датчика в ту или иную сторону добиваются, чтобы
индикаторы «РПп» не светились. Медленно вращая крышку в одну, а затем в
другую сторону, до момента начала свечения каждого из индикаторов «РПп»,
запоминают по шлицам крайние положения крышки и устанавливают ее в
среднее положение.
Таблица 5.3
Аппаратура
управления
Наличие
перемычки
П6
П7
АУЗМ:
с лебедкой
—
—
без лебедки
+
—
ЦПУ:
с лебедкой
—
+
без лебедки
+
+
Рис. 5.6. Схема электрическая принципиальная пульта
управления для работы: а — с аппаратурой АУЗМ; б — с аппаратурой
ЦПУ
При работе с аппаратурой АУЗМ и использовании
10-жильного кабеля КГЭШУ управление предохранительной лебедкой
осуществляется по вспомогательным жилам кабеля. При этом цепи 35, 28, 29
устройства регулирования необходимо соответственно подключить к цепям
210, 220, 230 аппаратуры АУЗМ. При использовании 7-жильного силового
кабеля, а также в случае работы с аппаратурой управления ЦПУ управление
предохранительной лебедкой осуществляется по дополнительному кабелю,
который подключается к боковой камере вводов электроблока комбайна.
Цепи 25, 26, 28 устройства регулирования при работе с аппаратурой АУЗМ
подсоединяются к цепям 210, 220, 230 соответственно, а при работе с
аппаратурой ЦПУ цепи 25, 27, 28, 29 устройства регулирования
подсоединяются к цепям ЦПУ 175, 176, 146, 5 соответственно.
Наладка, монтажные испытания и регулирование. При проверке
функционирования механизма подачи комбайна контролируется наличие нуля
скорости подачи при установке задатчика скорости подачи на пульте
управления в нулевое положение. В случае вращения приводных звезд в
пулевом положении задатчика скорости подачи необходимо произвести
регулировку датчика скорости подачи.
Внимание! Не производите опробование в автоматическом режиме вблизи от
головок конвейера, так как при неправильном монтаже возможен разгон
комбайна до максимальной скорости.
Для проверки работы устройства регулирования по каналу нагрузки
необходимо произвести зарубку комбайна и установить переключателем
«Подача— лебедка авт.» по возможности большую скорость подачи. При этом
устройство регулирования автоматически выберет нужную скорость подачи,
обеспечивая
заданную нагрузку двигателя. В случае выхода
устройства регулирования из строя в боковой камере вводов электроблока
комбайна снимите перемычки 7—45, 9—36. В этом случае управление
скоростью подачи осуществляется тумблером «Диет.» с пульта управления
или золотником гидроблока механизма подачи.
Внимание1 Ручное управление скоростью подачи при исправном устройстве
регулирования запрещается. При неисправном устройстве регулирования
разрешается ручное управление скоростью до устранения неисправности в
ремонтную смену.
Возможные неисправности и их устранение приведены ниже.