ГОРНЫЙ ИНЖЕНЕР — ГАРМОНИЧЕСКИ РАЗВИТАЯ ЛИЧНОСТЬ

Главная       Учебники - Горное дело      Введение в специальность горного инженера (Савенко Ю.Ф.)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

3. ГОРНЫЙ ИНЖЕНЕР — ГАРМОНИЧЕСКИ РАЗВИТАЯ ЛИЧНОСТЬ

Мировая история не знала примера, чтобы другая страна, кроме нашей, за шесть десятилетий добилась в своем развитии таких успехов. В СССР созданы могучие производительные силы, базирующиеся на высокоразвитой индустрии и коллективном сельском хозяйстве. В условиях бескризисной экономики неуклонно повышается эффективность общественного производства, непрерывно растет благосостояние народа, совершенствуются общественные отношения.

У нас человек определяется как личность, как гражданин в активном труде на благо социалистического общества. Гармоничная, всесторонне развитая личность предполагает не только коммунистическую идейность, служащую основой ее внутреннего мира, но п гражданскую зрелость, нравственное здоровье, высокую образованность и культуру, способность и умение применять полученные знания в своей деятельности. Все эти компоненты, составляющие богатство духовного мира человека, проявляются в активной жизненной позиции, в сознательном отношении к общественному долгу.

К услугам студентов факультеты общественных профессии (ФОП). На них можно получить без отрыва от учебы специальность лектора, журналиста, тренера и т. д.

Студент должен знать и свято выполнять Моральный кодекс строителя коммунизма.

Нормы советской этики и эстетики просты, разумны, отражают внутреннюю сущность личности. Главное правило нашего этикета — веди себя красиво, достойно, благородно. Существуют определенные нормы поведения в общественных местах, в гостях, на вечерах (об этом подробно рассказывается в курсе этики). Но некоторые вопросы нужно уяснить себе сразу, некоторые правила следует выполнять с первых студенческих дней.

Эстетические нормы поведения в основном касаются внешнего проявления личности, но во многом отражают внутреннюю ее сущность. Студент, безусловно, должен иметь опрятный вид. При этом соблюдение моды не исключается, но подражание ей должно быть в пределах разумного. Необходимо обращать внимание и на манеры. Не следует обильно жестикулировать, крутить пуговицу своего собеседника, похлопывать по плечу, грозить пальцем, стучать кулаком по столу и т. п. Нужно следить за осанкой: прямая ли спина, как поставлены ноги, не лежат ли руки в карманах.

На лекции нужно сидеть в обычной позе слушающего человека, а не лежать на парте. Зевота, кашель — все так, чтобы никому не мешать.

Очень важно при общении с людьми соблюдать тактичность, проявлять уважение к своему собеседнику. Нельзя повышать голос, отстаивать свое мнение нужно спокойно. Замечания товарищу лучше делать наедине.

Не следует навязывать свое мнение, особенно менторским тоном. Нужно внимательно слушать, когда с тобой говорят, а не смотреть по сторонам.

Не надо исключать из своего лексикона волшебные слова: «пожалуйста», «очень прошу», «будьте любезны», «простите», «благодарю» и др. Они облегчают и облагораживают жизнь. Всегда помните поговорку: «Ничто не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».

Студент должен занять активную жизненную позицию по отношению к социальному злу — пьянству. Это не только сохранит здоровье и работоспособность в студенческие годы, но и будет залогом успешной работы после окончания института. Самое ужасное, что алкоголь затемняет разум и совесть людей: люди от употребления вина становятся грубее, глупее и злее.

Горный инженер, как и чекист, должен иметь чистые руки, горячее сердце и трезвую голову. В этом случае при самых сложных производственных ситуациях успех в работе обеспечен.

В условиях, когда наши классовые противники прилагают немало усилий, пытаясь повлиять на умы молодежи в социалистических странах, хотят затянуть в свои сети падких на «легкую жизнь», твердость мировоззренческой позиции молодых людей очень В 3 Ж н Я.

В мае 1979 г. Центральный Комитет КПСС принял постановление «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы», в котором призвал наш народ систематически, целеустремленно и непримиримо всеми средствами вести борьбу за искоренение уродливых пережитков прошлого в поведении людей, в том числе и таких нередко встречающихся еще среди молодежи пороков, как стремление урвать побольше от общества, ничего не давая ему взамен, пьянство и хулиганство, нарушение трудовой дисциплины и общественного порядка.

Товарищи студенты! Посмотрите на себя, на своих товарищей. Нет ли у вас и ваших товарищей таких «качеств»? И боритесь, боритесь! До полной победы.

И в заключении этой главы совет — вдумайтесь в четверостишье Г. Николаевой и сделайте для себя правильные выводы:

Что же самое важное?

Цель поставить высокую,

Волю иметь железную.

Верить — все поборю!

Итак, вы познакомились со структурой вуза, с организацией учебного процесса, получили несколько советов как жить, как вести себя в обществе, словом, с интересной и увлекательной, правда, временной профессией советского студента.

А теперь займемся вопросами горного производства— темн вопросами, которые вы будете решать всю свою жизнь.