|
МЕХАНИЗМ ТЯГОВЫЙ ТРОСОВЫЙ МОНТАЖНЫЙ (МТТМ)
8.1 ОСМОТР 8.1.1 Виды осмотра (1) Первоначальный осмотр: предшествует первому применению. В цехах квалифицированного выполнения требований настоящей инструкции все новые или отремонтированные мттм должны быть проверены квалифицированным (обученным) лицом. (2) Осмотры регулярно эксплуатируемых мттм обычно делятся на две группы в зависимости от интервала между осмотрами. Интервалы зависят от характера критических компонентов мттм и от степени износа, неисправности или неправильного функционирования. В данной инструкции приведены две основные группы осмотров - ежедневный и регулярный. Соответствующие интервалы определяются следующим образом: (а) Ежедневный осмотр: визуальный осмотр, осуществляемый обслуживающим персоналом или ответственным лицом перед каждым применением. (б) Регулярный осмотр: визуальный осмотр, осуществляемый квалифицированным лицом. 1) нормальная эксплуатация - 1 раз в год. 2) интенсивная эксплуатация - 1 раз в полгода. 3) специальная или временная эксплуатация - согласно рекомендации ответственных лиц при первом применении согласно решению квалифицированных лиц (ремонтников). 8.1.2 Ежедневный осмотр Проверьте части, приведенные в п. 8.1.6 «Ежедневный осмотр», если они не повреждены или не имеют дефектов. Такой осмотр осуществляйте также в течении работы в интервалах между регулярными осмотрами. Ответственный работник определит, если обнаруженный дефект или неисправность могут представлять опасность и если необходимо более подробный осмотр. 8.1.3 Регулярный осмотр Осуществляйте общий осмотр мттм формой рекомендованных регулярных осмотров, при которых мттм может оставаться на своем обычном месте и не возникает необходимость в его разборке. Рекомендованный регулярный осмотр, описанный в п. 8.1.6, должен проводиться под надзором ответственных квалифицированных лиц, которые могут принять решение о разборке мттм. Данные осмотра включают в себя требования ежедневных осмотров. 8.1.4 Временно используемый мттм (1) мттм, не используемый в течении от 1 месяца до 1 года, перед началом работы проконтролируйте согласно п. 8.1.2. (2) мттм, не используемый более 1 года, перед началом работы проконтролируйте согласно п.8.1.3 (3) трос должен контролироваться согласно п. 8.1.3 всегда перед возобновлением работы мттм в случае, если последний не был в эксплуатации в течение 3-х и более месяцев. Всегда ведите записи о проведенных испытаниях, ремонтах, осмотрах и об уходе за мттм. В интервалах, приведенных в п.8.1.1 (2) (б), составляйте датированные протоколы об осмотрах и храните их в месте, доступном ответственным лицам. Лицо, отвечающее за соблюдение правил техники безопасности, должно быть поставлено в известность о дефектах, обнаруженных при осмотре или в течение работы. (1) Ежедневный осмотр (проводит обслуживающий персонал или ответственное лицо)
(1) Количество заметных поврежденных проволок - см. табл. Проверку всегда проводите у тросов с обеими указанными длинами. Трос снимите с эксплуатации, если обнаружите рядом несколько поврежденных проволок, образующих в данном месте группу, или поврежденную целую прядь.
(2) Уменьшение диаметра троса максимально на 10 %. (3) Внешний износ - уменьшение диаметра троса влиянием смятия, износа поверхности, внутреннего износа и т.д. - может составлять максимально 7% от номинального диаметра троса. (4) Коррозия троса (внешняя и внутренняя). (5) Деформация троса - заметное изменения формы троса по сравнению с его нормальным состоянием. (6) Неисправности, вызванные калением или электрической дугой. При каждом осмотре необходимо учитывать индивидуальные факторы при контролировании отдельных критериев.
Перед нанесением новой смазки тщательно удалите старую, очистите детали кислым растворителем, а потом нанесите новую смазку. Используйте смазку, рекомендованную производителем. Трос очищайте щеткой или паром. Снимите кожух мттм. Смажьте вазелином РМ-А2 или ему подобным: - у мттм грузоподъемностью 0,8 т - направляющие цапфы и паз для направляющей цапфы. - у мттм грузоподъемностью 0,8 т - направляющие кубики, паз в арматуре кожуха и шарикоподшипники поднимающего рычага. У всех мттм смажьте остальные трущиеся поверхности (цапфы) машинным или его эквивалентом согласно ISO-VG 46 или VG 48. Неправильный уход или недостаточная смазка троса значительно уменьшают его долговечность и могут быть причиной несчастного случая. Нанесите тонкий слой масла на трос и вытрите ветошью. Регулярная смазка препятствует износу и коррозии троса, а также увеличивает его долговечность. ВСЕГДА еженедельно или чаще (в зависимости от нагрузки) смазывайте трос. ВСЕГДА смазывайте чаще в коррозионной среде (соленая вода, морской климат, кислоты и под.), чем при нормальных обстоятельствах. ВСЕГДА используйте машинное масло или его эквивалент согласно ISO-VG 46 или VG 48. ВСЕГДА после смазки тщательно вытрите поверхность троса ветошью. НИКОГДА не пользуйтесь чистящими жидкостями на основе кислот. А ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 11.1 ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ Уход и ремонт могут осуществлять только квалифицированные лица, обученные уходу и ремонту данных мттм и ознакомленные с правилами техники безопасности. ВСЕГДА используйте исключительно детали, поставленные производителем. ВСЕГДА проконтролируйте работу мттм по окончании ухода. ВСЕГДА обозначьте неисправный или ремонтируемый мттм соответствующей надписью (например «НЕ РАБОТАЕТ»), НИКОГДА не проводите уход, если на мттм прикреплен груз. НИКОГДА не эксплуатируйте ремонтируемый мттм! Следующие инструкции дают общую информацию о демонтаже, проверке, ремонте и сборке мттм. Если мттм был разобран, следуйте следующим инструкциям: 1. Уход и ремонт осуществляйте в чистой среде. 2. Никогда не разбирайте мттм в большей степени, чем это необходимо для проведения нужного ремонта. 3. Никогда не прилагайте излишнее усилие при демонтаже деталей. 4. Никогда не используйте нагрев (каление) в качестве вспомогательного средства при демонтаже деталей, которые послужат для дальнейшего использования. 5. Поддерживайте чистоту на рабочем месте во избежании попадания загрязнений в шарикоподшипники или в другие движущиеся части. 6. При зажатии в тисках используйте кожаные или медные прокладки для охраны поверхности детали. 1. Проверьте пригодность для дальнейшего использования всех разобранных частей. 2. Проверьте, если у резьбовых деталей не повреждена резьба. 3. Проверьте, прежде всего трос, являющийся наиболее частой причиной неисправностей. Изношенные или неисправные части необходимо заменить. Небольшие заусенцы, царапины и другие мелкие поверхностные недостатки устраните и загладьте с помощью мелкого абразивного бруска или наждачного полотна. У каждого отремонтированного мттм должно проводиться, квалифицированным лицом или сервисной мастерской, испытание нагрузкой с грузом весом, превышающим грузоподъёмность мттм на 25%, с целью проверки функций и тормоза мттм. 12. СНЯТИЕ С ЭКСПЛУАТАЦИИ - ЛИКВИДАЦИЯ Мттм не содержит вредные вещества, его детали сделаны из стали и чугуна. По снятии с эксплуатации сдайте их организации, занимающейся ликвидацией металлолома.
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|