3. Бункер-перегружатели

  Главная     Учебники - Горное дело     Проходческо-очистные комбайновые комплексы калийных комплексов книга 2

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

1. ПРОХОДЧЕСКО-ОЧИСТНЫЕ КОМБАЙНОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ ТРЕБОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

 

 

 

3. Бункер-перегружатели.

При работе проходческо-очистного комбайнового комплекса бункер-перегружатель является промежуточным звеном между комбайном и самоходным вагоном.

Требования, предъявляемые к бункер-перегружателю следующие.
1. Требования к кузову:

- обеспечение ёмкости, необходимой для приема руды от комбайна и ее накопления;

- конструкция кузова должна обеспечивать бесступенчатую регулировку высоты разгрузки перегружателя;

- конструкция кузова должна обеспечивать заполнение кузова в полном объеме;

- минимальные габариты по ширине, высоте и длине;

- повышенные надежность и ресурс.

2. Требования к ходовой части:

- ходовая часть должна состоять из двух мостов, один из которых должен быть управляемым;

- колеса неуправляемого моста должны быть снабжены храповыми механизмами, обеспечивающими торможение бункера на уклонах;

- задний мост должен быть подвешен к основанию шарнирно для обеспечения возможности транспортирования в выработках с неровной почвой и с криволинейной трассой;

- бункер должен соединяться с комбайном не менее, чем двумя сцепками, одна из которых должна быть жёсткой.

3. Требования к конвейеру:

- обеспечение производительности загрузки, соответствующей производительности комбайна;

- обеспечение ускоренной перегрузки руды в самоходный вагон или другие средства транспорта;

- наличие предохраняющих привод конвейера устройств;

- повышенная разрушающая нагрузка тягового органа;

- высокий ресурс тягового органа до предельного состояния.

Направления совершенствования бункер-перегружателей

следующие:

- оборудование бункер-перегружателя . приводными

электродвигателями, обеспечивающими передвижение и отгон из камеры;

- оборудование бункер-перегружателя гидравлическим оборудованием, обеспечивающим поворот подвижной части кузова, а также подъём и поворот разгрузочной консоли конвейера;

- модернизация загрузочной части бункер-перегружателя, обеспечивающая непрерывную работу комбайна во время разгрузки перегружателя;
- увеличение вместимости кузова бункера для обеспечения работы с двумя самоходными вагонами или вагоном большей грузоподъёмности.

 

 

 

4. Скребковые конвейеры.

Область применения скребковых конвейеров ограничивается транспортированием руды от устья очистных камер или забоев до блоковых (панельных) ленточных конвейеров или до участковых рудоспусков. На подготовительных работах скребковые конвейеры применяются для транспортирования руды или породы от забоев до ленточных конвейеров или до пункта загрузки вагонеток. При цикличной доставке руды самоходными вагонами скребковые конвейеры работают в режимах высоких кратковременных нагрузок.

Скребковые конвейеры транспортируют руду методом волочения по металлическим рештакам скребковой цепью, что определяет значительные сопротивления движению цепи и руды. Поэтому длина скребкового конвейера не превышает 160 м и обычно составляет 20-50 м.

Небольшая высота става конвейера, жесткость конструкции позволяют удобно загружать скребковые конвейеры скреперами, самоходными вагонами. Скребковые конвейеры могут' размещаться на волнистой почве со значительными углами наклона, легко удлиняются и укорачиваются. Наибольшее применение на Верхнекамских калийных рудниках нашли скребковые конвейеры типов СП-301 и СПШ1. Конвейер СГШ11 является усовершенствованием конвейера СП-301.

В зависимости от исполнения конвейера привод может быть с двигателями мощностью ПО или 55 кВт. Также возможно наличие в конвейере двух приводов, расположенных в голове и в хвосте конвейера.

Погрузка конвейера может производиться в любом месте става. Разгрузка производится в месте установки привода. Для уменьшения пылеобразования на привод навешивается течка, формирующая поток в месте пересыпа. Перегрузка транспортируемого материала производится в рудоспуск, на последующий конвейер или другое транспортное средство.

Конвейер должен работать в прямолинейных горных выработках, не допускается изгиб его линейной части (рештачного става) выше допустимых пределов, указанных в технической характеристике (Часть 1, стр. 178). Угол установки конвейера не должен превышать 5° как при доставке вверх, так и при доставке вниз.

Требования, предъявляемые к скребковым конвейерам подразделяются на следующие.

Требования к приводу:

- обеспечение конвейера необходимой мощностью для работы в оптимальном режиме;
- минимальные габариты по ширине, высоте и длине:

- повышенные надежность и ресурс;

- малая инерционность при стопорении цепи, заключающаяся в

том, что при заклинивании цепи связь между приводом и цепью

мгновенно разрывается;

наличие предохраняющих двигатель устройств;

наличие быстродействующих предохранительных устройств

при обрыве цепи.

Требования к тяговому органу:

- обеспечение необходимой транспортной способности в оптимальном режиме;

- повышенная разрушающая нагрузка; высокий ресурс до предельного состояния;

высокая прочность скребков и элементов их крепления; достаточная устойчивость скребков при движении; пониженное сопротивление перемещению по ставу;

- возможность вывода аварийного участка двухцепного конвейера при обрыве одной из цепей с порожней ветви на груженую ветвь;

- возможность изменения шага скребков или стабилизирующих элементов;

наличие расштыбовочныхустройств.

Требования к рештачному ставу:

- повышенная надежность;

- плавность сопряжения стыков, обеспеченная конструкцией замковых устройств;

- рациональная форма направляющих, обеспечивающая снижение сопротивлений движению груза по рештакам.

Направления совершенствования скребковых конвейеров

следующие.

Совершенствование привода:

- увеличение мощности приводных двигателей;

- применение привода с дифференциалом и электромагнитным тормозом или с двухскоростными двигателями; применение фрезерованных ведущих звездочек с повышенным сроком службы;

увеличение суммарной энерговооруженности привода и применение напряжения до 6 кВ.

Совершенствование тягового органа;

применение расположенных в центре става одноцепных тяговых органов или двухцепных со сближенными в центре цепями;
 

- возможность крепления скребков к цепи с переменным шагом установки;

- применение круглозвенных цепей большего калибра (34-42 мм);

- ликвидация наиболее слабого элемента тягового органа -соединительного звена с болтом, надежное соединение отрезков цепей без болтов;

оснащение скребков износостойкими самоустанавливающимися съемными концами (кулаками).

Совершенствование рештачного става:

- усиление спецпроката боковин рештака и концевых элементов рештаков;

увеличение разрывного усилия элементов соединения рештаков;

- применение внутренних закладных безболтовых замковых соединений рештаков.

Специфика подземных работ требует создания недорогого и мобильного оборудования для комплексной механизации трудоёмких вспомогательных процессов по креплению выработок, монтажу -демонтажу оборудования, ремонту машин, укладке силовых магистралей.

Важным при создании новых машин является повышение их ремонтопригодности. Машины должны требовать предельно редких ремонтов и несложного технического обслуживания.

В заключение отметим, что более эффективная работа горных машин проходческо-очистных комбайновых комплексов, значительное повышение технико-экономических показателей, дальнейшее повышение безопасности и улучшение условий труда горняков могут быть достигнуты только при завершении механизации всех операций, выполняемых вручную, повышении надёжности машин и оснащении их современными средствами электропривода, управления и автоматизации.