На Верхнекамских калийных рудниках используют погрузочно-транспортные машины
типа ПД с дизельным или электрическим приводом.
Погрузочно-транспортные машины с дизельным приводом предназначены для
погрузки и транспортировки горной массы из очистных и проходческих забоев
при разработке месторождений подземным способом.
Машины представляют собой ковшовые фронтальные погрузчики на пневмоколесном
ходу (рис. 4.18).
Рис 4.18
Погрузочно-транспортная машина с дизельным приводом
Машины собраны на шарнирно - сочлененных рамах, состоящих из передней и
задней полурам, соединенных между собой шарнирами. Взаимный поворот полурам
вокруг вертикальной оси осуществляется рулевыми гидроцилиндрами и
обеспечивает управление направлением движения машины.
Рабочее оборудование, установленное на передней полураме, обеспечивает
вертикальное перемещение ковша и его поворот.
Оборудование, установленное на задней полураме,
включающее дизельный двигатель, систему водяного охлаждения масла и воды,
двухступенчатую очистку выхлопных газов, гидромеханическую коробку передач с
карданными передачами и согласующим редуктором, обеспечивает передвижение
машины.
Технические характеристики погрузочно-транспортных машин
с дизельным приводом
Таблица 4,26
Параметры
Погрузочно-транспортные машины
пд-з
ПД-5А
ПД-8Б
ПД-8В
Грузоподъемность, т
3,0
5,0
8,25
8,5
Вместимость ковша, м':
основного
1.5
3,0
4,0
4Д
сменного
-
-
3,0 и 4,5
3,0 и 6,0
Мощность дизельного
двигателя, кВт
88,5
118
140
340
Высота разгрузки ковша,
наибольшая, мм
1650
1400
2300
1700
Клиренс, мм
260
300
350
350
Преодолеваемый подъем,
38
15
18
18
град
Основные размеры, мм:
длина
7965
8000
9250
9100
ширина
1600
2200
2500
2500
высота
1860
1350
2350
2350
Масса, т,
12
15
24,7
24
Машины ПД-3 и ПД-5А выпускает
Воронежский завод горно- обогатительного оборудования.
Машины ПД-8Б и ПД-8В
выпускает Донецкий машиностроительный завод.
Погрузочно-транспортная машина с электрическим приводом ПД-8РВ предназначена
для погрузки и транспортировки отбитой горной массы из очистных и
проходческих забоев, в том числе тупиковых и на пластах опасных по горючим
газам.
Машина представляет собой ковшовый фронтальный погрузчик на пневматическом
ходу (рис. 4.19).
Рис 4.19 Погрузочно-транспортная машина с
электрическим приводом
Машина имеет шарнирно-сочлененную раму, состоящую из передней и задней
полурам, которые соединены между собой шарнирами. Взаимный поворот полурам
вокруг вертикальной оси осуществляется рулевыми гидроцилиндрами и
обеспечивает управление направлением движения машины.
Рабочее оборудование, установленное на передней полураме, обеспечивает
вертикальное перемещение ковша и его поворот. Оборудование, установленное на
задней полураме, включающее электродвигатель, кабельный барабан, систему
охлаждения масла, гидромеханическую коробку передач с карданными передачами
и согласующим редуктором, обеспечивает передвижение машины. На задней
полураме установлена и кабина управления.
Технические характеристики погрузочно-транспортной машины ПД-8РВ
Таблица 4.27
Параметры
Значение
Грузоподъемность, т
9
Вместимость ковша, м3
6
Установленная мощность, кВт
132
Напряжение сети. В
660
Ехмкость кабельного барабана, м
200
Скорость движения, км/ч
10
Дорожный просвет, мм
400
Уровень взрывозащиты
РВЗВ
Основные размеры, мм:
длина
9250
ширина
2500
высота
2350
Масса, т
27
Разработчик НИПИГ ОРМАШ
Изготовитель - Воронежский завод
горно-обогатительного оборудования.