Электровоз АРП14-900
Электровоз АРП14-900 предназначен для
откатки составов вагонеток и секционных поездов по рельсовым
путям в главных откаточных выработках шахт, опасных по газу или
пыли. Изготовляется в рудничном исполнении повышенной надежности
(РП) для колеи 900 мм.
Электровоз АРП 14-900 (рис. 3.13) представляет собой двухосный
мощный локомотив с двумя кабинами машиниста, расположенными по
концам электровоза и оборудованными зеркальным устройством для
наблюдения за состоянием состава и световыми сигналами.
Электровоз приводится в движение двумя отдельными приводами,
электродвигатели которых получают питание от тяговой батареи,
расположенной над рамой. Привод состоит из электродвигателя,
двухступенчатого редуктора с цилиндрическими зубчатыми колесами
и колесной пары.
Примененная на электровозе безреостатная на тиристорах
электрическая схема управления позволяет плавно регулировать
скорость, а также плавное
электродинамическое торможение и включение электромагнитных
рельсовых тормозов при экстренном торможении электровоза.
Электровоз оборудован гидравлической системой для привода
колодочного тормоза и дистанционного управления расцепителем
автосцепки.
Управление электровозом может производиться из любой кабины.
Предусмотрена блокировка сиденья машиниста, не допускающая
управление электровозом вне кабины.
С целью увеличения сцепления колес с рельсами путем подсыпки
песка электровоз оборудован песочной системой.
Освещение и световая сигнализация выполнены в виде светильников
основного и сигнального света. Возможно включение дальнего и
ближнего основного света.
Агрегат из двух электровозов АРП-14 с механическим сцепным
устройством образует электровоз АРП-28.
Электровоз 4,5АРП-2М предназначен для откатки составов вагонеток
по рельсовым путям в шахтах, опасных по газу или пыли.
Изготовляются в рудничном исполнении повышенной на-дежности (РП)
для колеи 550, 575, 600, 750 и 900 мм.
Электровоз 4,5АРП-2М представляет собой двухосную тележку, на
одной стороне которой расположена кабина машиниста. Электровоз
приводится в движение двумя приводами, электродвигатели которых
получают питание от аккумуляторной батареи, установленной в
батарейном ящике, расположенном над рамой. Привод состоит из
электродвигателя, двухступенчатого цилиндрического редуктора,
колесной пары.
Управление тяговыми электродвигателями электровоза
осуществляется контроллером. Четырехколодочная тормозная система
управляется с помощью маховика вручную из кабины машиниста.
Электровоз снабжен песочной системой с четырьмя песочницами,
двумя фарами, установленными на лобовых листах рамы и ножным
механическим звонком ударного действия.
|