Электровоз АРП14-900

  Главная       Учебники - Горное дело      Машины и оборудование для угольных шахт (В. Н. Хорин)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..

 

 

 

Электровоз АРП14-900

 

 

Электровоз АРП14-900 предназначен для откатки составов вагонеток и секционных поездов по рельсовым путям в главных откаточных выработках шахт, опасных по газу или пыли. Изготовляется в рудничном исполнении повышенной надежности (РП) для колеи 900 мм.

Электровоз АРП 14-900 (рис. 3.13) представляет собой двухосный мощный локомотив с двумя кабинами машиниста, расположенными по концам электровоза и оборудованными зеркальным устройством для наблюдения за состоянием состава и световыми сигналами. Электровоз приводится в движение двумя отдельными приводами, электродвигатели которых получают питание от тяговой батареи, расположенной над рамой. Привод состоит из электродвигателя, двухступенчатого редуктора с цилиндрическими зубчатыми колесами и колесной пары.

Примененная на электровозе безреостатная на тиристорах электрическая схема управления позволяет плавно регулировать

скорость, а также плавное электродинамическое торможение и включение электромагнитных рельсовых тормозов при экстренном торможении электровоза. Электровоз оборудован гидравлической системой для привода колодочного тормоза и дистанционного управления расцепителем автосцепки.

Управление электровозом может производиться из любой кабины. Предусмотрена блокировка сиденья машиниста, не допускающая управление электровозом вне кабины.

С целью увеличения сцепления колес с рельсами путем подсыпки песка электровоз оборудован песочной системой.

Освещение и световая сигнализация выполнены в виде светильников основного и сигнального света. Возможно включение дальнего и ближнего основного света.

Агрегат из двух электровозов АРП-14 с механическим сцепным устройством образует электровоз АРП-28.

Электровоз 4,5АРП-2М предназначен для откатки составов вагонеток по рельсовым путям в шахтах, опасных по газу или пыли. Изготовляются в рудничном исполнении повышенной на-дежности (РП) для колеи 550, 575, 600, 750 и 900 мм.

Электровоз 4,5АРП-2М представляет собой двухосную тележку, на одной стороне которой расположена кабина машиниста. Электровоз приводится в движение двумя приводами, электродвигатели которых получают питание от аккумуляторной батареи, установленной в батарейном ящике, расположенном над рамой. Привод состоит из электродвигателя, двухступенчатого цилиндрического редуктора, колесной пары.

Управление тяговыми электродвигателями электровоза осуществляется контроллером. Четырехколодочная тормозная система управляется с помощью маховика вручную из кабины машиниста.

Электровоз снабжен песочной системой с четырьмя песочницами, двумя фарами, установленными на лобовых листах рамы и ножным механическим звонком ударного действия.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..