Электровоз высокочастотный В14-900

  Главная       Учебники - Горное дело      Машины и оборудование для угольных шахт (В. Н. Хорин)  

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..

 

 

 

 

Электровоз высокочастотный В14-900



Предназначен для откатки составов вагонеток по главным откаточным выработкам шахт, опасных по газу или пыли, где разрешена эксплуатация локомотивов повышенной надежности.

Электровоз В14-900 (рис. 3.9) представляет собой двухосный локомотив с двумя кабинами I машиниста, расположенными по концам электровоза, и состоит из ходовой и приемно-силовой 2 частей.

Ходовая часть выполнена на базе аккумуляторного электровоза АРП14-900. Съемная приемно-силовая часть образует над-рамное строение электровоза.

На электровозе установлены два обособленных привода, каждый из которых состоит из тягового электродвигателя переменного тока, двухступенчатого редуктора и колесной пары 3 с буксами. Обе колесные пары ведущие. Электродвигатели питаются энергией от приемно-силового контура электровоза.

На приводе закреплен насос Н400У гидросистемы для приведения в действие тормозной системы электровоза, проворота ротора песочниц, дистанционного управления расцепителем автосцепки.

Электрическая схема управления электровозом безреостатная на тиристорах. Имеется указатель скорости.

Работа электровоза основана на бесконтактной индукционной передаче электромагнитной энергии повышенной частоты (5000 Гц) от кабелей тяговой линии электровозу. Тяговая линия служит для направленного распределения электрической энергии повышенной частоты вдоль откаточного пути горной выработки и выполняется из специального изолированного кабеля КШСЛ-95 с резиновой шланговой изоляцией, которая исключает электрическое поражение человека при прикосновении к кабелю. Тяговая линия питается от преобразователя, преобразующего ток промышленной частоты (50 Гц) в ток повышенной частоты (5000 Гц).

Электровоз обеспечивает прием от тяговой линии электромагнитной энергии повышенной частоты и преобразование ее в электрическую энергию постоянного тока, которая используется для питания двигателей в системе привода электровоза. Для этого электровоз снабжен приемным устройством, которое установлено в верхней части электровоза и образует с кабелями тяговой линии воздушный зазор, равный 50 мм.

 


Техническая характеристика электровоза В14-900

 

Масса, т                             14

Параметры часового режима:

мощность суммарная, кВт                           47

скорость, км/ч                  9,1

сила тяги, кН                     17,8

Ширина колеи, мм                          900

Жесткая база, мм                                                         1650

 

Клиренс, мм                    70

Диаметр колеса, мм                    680

Радиус вписывания, м                              =>15

Тормозная система       Колодочный тормоз с

гидроприводом; плавное электр оди намическое торможение; магнитный рельсовый тормоз

Сигнал               Электрический и удар­

ного типа

Исполнение                    РП

Габариты, мм:

длина                  5850

ширина                             1350

высота (до конька приемного устройства)                      1870

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.9. Высокочастотный рудничный электровоз В14-900

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..