Бурильная установка БУАЗС (рис. 2.19)
состоит из бурильной машины 1 вращательного действия,
манипулятора 2 со стрелой и опорной частью, ходовой части 3,
блока управления, электрооборудования и системы орошения.
Бурильная машина состоит из редуктора, электродвигателя,
податчика и люнетов.
Стрела манипулятора выполнена из сварной трубчатой конструкции,
механизма вращения, опоры и гидроцилиндра. В верхней части
стрелы шарнирно крепится опора, в направляющие которой
устанавливают бурильную машину. Наклон бурильной машины
осуществляется гидроцилиндром.
Поворот бурильной машины в горизонтальной плоскости относительно
стрелы манипулятора производится с помощью реечного
гидроцилиндра и шестерни, жестко закрепленной в опоре.
Опорная часть крепится к раме механизма передвижения и
обеспечивает поворот стрелы манипулятора в горизонтальной и
вертикальной плоскостях.
Гусеничный механизм передвижения состоит из редуктора с
электродвигателем, рамы балансиров и гусеничных цепей. Привод
ходовой части, принятый от серийно выпускаемой машины 1ПНБ2,
обеспечивает движение, поворот и торможение машины, а также
привод маслонасоса Н400Е, питающего гидросистему машины.
Управляют бурильной установкой с пульта, смонтированного в
заднем торце установки.
Электрооборудование бурильной установки имеет исполнение РВ.
Система орошения предусматривает подавление пыли, образующейся
при бурении шпуров непосредственно у их устья, водой с помощью
форсунки зонтичного типа при номинальном давлении 0,5—1 МПа.
На базе
бурильной установки БУАЗС, серийно выпускаемой для сланцевых
шахт, разработана для условий угольных шахт бурильная установка
БУАЗС-02, с помощью которой осуществляется бурение шпуров
диаметром 42 мм в породах с f^8 по забою, а также под анкеры в
кровлю и стенки выработки при высоте и ширине ее не менее 3,2 м.
Бурильная установка БУАЗС серийно изготовляется Копейским
машиностроительным заводом им. С. М. Кирова. |