Пускатель ПВВ-320БТ

  Главная       Учебники - Горное дело       Справочник работника энергомеханической службы участка шахты (В. П. Колосюк, Л. А. Муфель, П. К. Кудренко)    

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Пускатель ПВВ-320БТ

 

Пускатель ПВВ-320БТ имеет четыре отделения, как и пускатели серии ПВИ-БТ. Его корпус аналогичен корпусу пускателей ПВИ-1140-2 X 25БТ (ПВИ-11.40-2 X 63БТ). В пускателе ПВВ-320БТ применен вакуумный контактор, не требующий доступа к контактам, которые помещены в герметичные вакуумные камеры. Электрическая схема пускателя ПВВ-320БТ (рис. 47) обеспечивает выполнение тех же функций, что и схема пускателей серии ПВИ.

 

 

 

Рис. 47. Принципиальная электрическая схема пускателя ПВВ-320БТ.
 



Для питания цепей управления, блокировки и сигнализации предусмотрен трансформатор ТрЗ. От его вторичной обмотки напряжением 36 В (зажимы 3 и 1) питаются блоки ПМЗ, БКИ, реле К2 и трансформатор Тр4, вторичная обмотка которого напряженнием 18 В питает блоки БДУ и Б КЗ. От обмотки трансформатора ТрЗ (зажимы 7 и 8) при необходимости питается внешняя нагрузка (зажимы 11 и 10) мощностью не более 75 В А. От отпайки напряжением 24 В (зажимы 2 и 3) питаются сигнальные лампы, от обмотки напряжением 110 В (зажимы 5 и 6) —выпрямитель V4t питающий катушку К 1.1 контактора.

Включение цепи катушки контактора иод напряжение происходит следующим образом. После подачи напряжения на пускатель оператор нажатием кнопки Пуск кнопочного поста управления включает блок управления БДУ (Л4), выходное реле А4—К5 которого включит промежуточное реле К2.1. Замыкающий контакт реле К2.2 подключит цепь питания катушки К1.1 контактора к выпрямительному мосту V4. Произойдет включение контактора К1.2.

Схема контроля заземления (А5) электропривода машины выполнена в виде блока дистанционного управления БДУ. После включения разъединителя и при наличии сетевого питания срабатывает реле К5 блока Л 5, и контактом Л5—К5 замыкается цепь питания реле К2. При увеличении сопротивления цепи дистанционного управления до 50 Ом или замыкании проводов цепи заземления между собой блок А5 отключается, разрывая цепь питания реле К2, и пускатель отключается.

Устройство предварительного контроля изоляции АЗ (БКИ) в зоне предупредительной уставки БКИ, равной 100 ± 30 кОм для 660 В и 200 ± ±80 кОм для 1140 В, сигнализирует миганием сигнальной лампы НЗ. В зоне аварийной уставки (сопротивление ниже 30 кОм для 660 В и ниже

100 кОм для 1140 В) устройство БКИ разрывает цепь питания промежуточного реле К2 и включает сигнальную лампу НЗ.

В качестве блока контроля цепи заземляющего подвода использован блок БДУ (Л5), предназначенный для: 1) контроля обрыва, замыкания между контрольным и заземляющим проводами и сопротивления цепи заземляющего провода управляемого электропривода; 2) осуществления блокировки, препятствующей включению пускателя, если произойдет обрыв, замыкание или увеличение сопротивления цепи заземляющего провода более 50 Ом.

Для контроля цепи заземления электропривода необходимо заземляющий провод силового кабеля подключить к зажиму О камеры контрольных выводов, а в токоприемнике — к зажиму Земля. Контрольный провод силового кабеля подключить к зажиму 3 камеры контрольных выводов, а в токоприемнике — через диод к зажиму Земля. При этом плюс диода подключается к контрольному проводу, а минус — к зажиму Земля токоприемника. При подключении двигателя с температурной защитой между минусом диода и зажимом Земля необходимо включить контакт этой защиты.

Максимальная токовая защита обеспечивается блоком ПМЗ. При возникновении к.з. блок ПМЗ срабатывает и размыкает свой контакт А1—К1 в цепи питания промежуточного реле К2 и замыкает контакт в цепи лампы Н2, сигнализирующей о срабатывании максимальной защиты. Защита от перегрузки осуществляется блоком А2 (ТЗП), присоединенным ко вторичным обмоткам трансформаторов ТА1 и ТА2. Питание на блок подается от обмотки напряжением 36 В трансформатора Тр3. При срабатывании блок ТЗП размыкает свой контакт А2—К1 в цепи питания промежуточного реле К2 и замыкает контакт в цепи лампы H4 сигнализирующей о срабатывании защиты от перегрузки.
 

Автоматический рудничный пускатель ПРА предназначен для управления (и защиты) приводами толкателей Г1ВМ, задвижек ПЗ, стволовых дверей ПДС-1, стрелочных ПМС-4, используемых в схемах дистанционного, централизованного или автоматического управления шахтными механизмами, а также для управления колонковыми электросверлами в шахтах.

Корпус пускателя ПРА представляет собой сварную оболочку, разделенную на взрывонепроницаемые отделения: 1) пусковой и защитной аппаратуры с быстрооткрываемой крышкой, в нем размещены силовая панель, панель управления, трансформатор, предохранитель и панель с сигнальными лампами и кнопками; 2) выключателя, в нем размещен автоматический выключатель; 3) ввода кабеля от сети, оно снабжено двумя вводами, один из которых используется в качестве транзитного; 4) вывода (ввод кабеля от нагрузки), оно снабжено двумя вводами для подключения приводов и четырьмя вводами для подключения кнопочного поста и линии сигнализации. Электрическая связь между элементами схемы, расположенными в различных отделениях, осуществляется через контактные зажимы, рассчитанные для подключения цепей напряжением 36, 127 и 660 В соответственно.

Наружу корпуса выведена кнопка для деблокирования теплового реле и три штока для включения кнопки проверки блокировочного реле утечки БРУ, кнопки для проверки исправности цепей втягивающих катушек контакторов и кнопки для косвенной проверки срабатывания максимальной токовой защиты. У кнопки и каждого штока нанесены надписи: Деблокировка РТ, БРУ, РУ, Включено, HP, Проверка (рис. 48).

 

 

 

 

Рис. 48. Принципиальная электрическая схема пускателя ПРА.

 

 

 

 

 Для открывания быстрооткрываемой крышки предусмотрен специальный зубчатый ключ, который крепится на корпусе пускателя шпилькой.

Включается автоматический выключатель SF с помощью ручки и подает напряжение па первичную обмотку трансформатора Тр1, панель управления и все элементы схемы, подсоединенные к силовой цепи до контакторов. При этом загорается сигнальная лампа Н1. В свою очередь от трансформатора Тр1 получает питание стабилизирующий трансформатор Тр2, к искробезопасным вторичным обмоткам которого подсоединены катушки промежуточных реле К1 и К2 постоянного тока. Реле К1 и К2 не срабатывают, поскольку их катушки обтекаются переменным током. Начало вторичных обмоток трансформатора Тр2 соединено с выводами катушек реле К1 и К2 и через вари-конды С4 и С5 выведены па корпус.

Дистанционное управление пускателем с вынесенного кнопочного поста осуществляется включением одной из двух пусковых кнопок Вперед или Назад. При этом через зажим 4 или 6 кнопкой с последовательно включенным диодом обмотка соответствующего реле К1 или К2 шунтируется, реле срабатывает и замыкает свой замыкающий контакт в цепи питания втягивающей катушки соответствующего контактора КМ1 или КМ2. Цепи питания последних через контактные зажимы 7, 8 и 9 замыкаются конечным выключателем управляемого привода. Контактор КМ1 или КМ2 срабатывает и размыкает размыкающим контактом цепь контроля сопротивления изоляции отходящей силовой цепи БРУ, замыкающими контактами включают блокировочное реле КЗ или К4 и шунтируют кнопки Пуск кнопочного поста ограничивающим резистором, включенным параллельно кнопкам и выведенным на контактный зажим 5.

При двухпозиционном управлении приводом с движущегося электровоза работа схемы аналогична, поскольку контакты системы автоматического управления включены параллельно кнопкам кнопочного поста. При одно-позиционном управлении контакты системы автоматического управления включают через зажимы 4 и 6 и диод на корпус параллельно. Реле К1 и К2 срабатывают одновременно и подают напряжение на втягивающие катушки контакторов КМ1 и КМ2. Срабатывает один из контакторов, цепь питания втягивающей катушки которого замкнута конечным выключателем управляемого привода.

Защита от токов к.з. в отходящей силовой цепи осуществляется электромагнитными расцепителями максимальной токовой защиты автоматического выключателя SF, в цепях питания внешней нагрузки напряжением 36 и 127 В плавкими предохранителями FU1 и FU2. Для защиты от замыкания в цепях дистанционного управления применены промежуточные реле К1 и К2 постоянного гока. При замыкании диод, встроенный в кнопочный пост последовательно с пусковой кнопкой, шунтируется, и работающее реле отключается.

Защита от самовключения при повышении напряжения и нулевая защита осуществляются применением в цепях управления пусковой кнопки с самовозвратом. Для защиты от обрыва или увеличения сопротивления цепи заземления используются те же промежуточные реле К1 и К2, которые настроены на отпускание при сопротивлении более 100 Ом. Защита приводов от длительного пребывания под током осуществляется тепловым реле КК. Нагревательные элементы реле включаются замыкающими контактами блокировочных реле КЗ и К4, которые в свою очередь включаются замыкающими контактами контакторов КМ1 и КМ2. Реле срабатывает по истечении 20 с после включения в случае неразмыкания по какой-либо причине контактов конечного выключателя привода во избежание выхода из строя заторможенного двигателя привода.

Деблокирование (приведение в рабочее состояние) теплового реле осуществляется кнопкой, выведенной наружу корпуса.
В случае применения пускателя в длительном режиме для управления колонковым электросверлом или другой нагрузкой защита от их длительного пребывания под током отключается. Для этого следует снять перемычки Х5 и Х6 на выемной панели.

Электрическая блокировка контакторов от одновременного включения при двухпозиционном сигнале выполняется блокировочными реле КЗ и К4. При одиопозицнонном сигнале, когда оба промежуточные реле К1 и К2 срабатывают одновременно, включится контактор КМ1 или КМ2, цепь питания втягивающей катушки которого будет замкнута конечным выключателем привода. Сработавший контактор КМ1 (или К М2) включает соответствующее блокировочное реле КЗ (или К4)} последнее своим размыкающим контактом размыкает цепь питания втягивающей катушки контактора КМ2, а замыкающим контактом шунтирует замыкающий контакт контактора КМ1 в цепи питания собственной втягивающей катушки и удерживает ее во включенном состоянии до тех пор, пока будут включены промежуточные реле К1 или К2. При замыкании цепи питания втягивающей катушки контактора КМ2 конечным выключателем привода последний не включается, по-скольку цепь питания его втягивающей катушки отключена размыкающим контактом реле КЗ. Блокировка контактора КМ2 происходит аналогично.

Электрическая блокировка контакторов КМ1 и КМ2 осуществляется взаимно собственными размыкающими контактами и дополнительно размыкающими контактами блокировочных реле КЗ и К4.

Предварительный контроль сопротивления изоляции относительно земли отключенного пускателем отходящего участка сети и блокировка, препятствующая включению пускателя при снижении сопротивления изоляции этого участка ниже нормы, выполняется блокировочным реле утечки БРУ. При снижении сопротивления изоляции ниже уставки катушка исполнительного реле К5 обтекается выпрямленным током, достаточным для его срабатывания, по цепи: вторичная обмотка трансформатора Тр2 — тумблер SA1 (положение I при напряжении сети 127—220 В, положение II при напряжении сети 380— 660 В) — выпрямительный прибор V — корпус—заземление—изоляция фазы С1 отходящего кабеля относительно земли—фаза С1—размыкающие контакты КМ1 и КМ2—размыкающий контакт кнопки SB1 — обмотка реле К5 — выпрямительный прибор V — резистор R4 — вторичная обмотка трансформатора Тр2. Реле К5 срабатывает и размыкающим контактом отключает источник питания цепей управления — первичную обмотку трансформатора Тр2, питающую обмотки промежуточных реле /<7 и К2.

Проверка исправности БРУ осуществляется кнопкой SB3 Проверка, выведенной наружу корпуса, через резистор R5 или R6 соответственно напряжению сети 127—220 В или 380—660 В. Если схема БРУ исправна, то реле К5 срабатывает и своим замыкающим контактом включает сигнальную лампу Н2 с надписью БРУ.

Проверка исправности максимальной токовой защиты осуществляется кнопкой SBl при этом включается независимый расцепитель, который отключает автоматический выключатель SF. Этим проверяется механизм свободного расцепления выключателя и косвенно максимальная токовая защита, поскольку токовые катушки при срабатывании воздействуют на тот же механизм свободного расцепления. После срабатывания автоматического выключателя сигнальная лампа HI гаснет.

Проверка исправности РУ осуществляется кнопкой SB2 Проверка. При этом искусственно создается утечка тока на землю через проверочное сопротивление R9, включается реле Кб и своим контактом замыкает цепь питания катушки контактора КМЗ и сигнальной лампы НЗ РУ. Контактор отключает нагрузку от цепи напряжением 127 В пускателя и одновременно своим замыкающим контактом блокирует замыкающий контакт реле Кб.

Возврат реле утечки после срабатывания в рабочее положение осуществляется повторным включением автоматического выключателя SF.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..