ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ ГИДРОПРИВОДОВ БУРОВЫХ СТАНКОВ

  Главная      Учебники - Геология     Справочник механика геологоразведочных работ (Гланц А.А., Алексеев В.В. ) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

§ 8.

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ ГИДРОПРИВОДОВ БУРОВЫХ СТАНКОВ



В современных станках для геологоразведочного бурения широко применяется гидравлический привод. Оп используется для возвратно-поступательного перемещения шпинделя станка, регулирования осевой нагрузки на породоразрушающий инструмент, закрепления бурильных труб в шпинделе, управления тормозами лебедки, отодвигания станка от устья скважины при спуско-подъемных операциях, привода вращателей, лебедок и труборазворотов, подъема и опускания мачт и др.

В буровых станках с гидравлическим приводом обеспечиваются:

плавная подача бурового инструмента с необходимой скоростью в процессе бурения;

легкое и безударное реверсирование движения шпинделя; плавное регулирование в необходимых пределах осевой нагрузки на породоразрушающий инструмент;

использование шпинделя станка как домкрата при ликвидации аварий в скважине;

гидравлическое управление зажимными патронами; автоматизация перехвата бурильной колонны без остановки ее вращения;

облегчение условий труда при спуско-подъемных операциях; безопасный подъем и спуск буровых мачт и вышек; автоматическое предохранение узлов от перегрузки; самосмазываемость системы, ее долговечность и др. Гидропривод бурового станка обычно состоит из: масляного бака, содержащего необходимый запас масла для питания гидросистемы; насосов, подающих масло в систему; гидравлических цилиндров, преобразующих движение потока масла в прямолинейное или вращательное движение исполнительных механизмов; аппаратуры для управления потоком масла, изменения скорости движения рабочих органов и предохранения системы от перегрузки; контрольно-измерительных приборов; устройств для очистки рабочей жидкости, а также трубопроводов.

В поршневых гидравлических механизмах подачи регулятор скорости подачи — дроссель на линии слива масла из гидроци-липдра подачи. Дроссель позволяет полностью или частично перекрывать сливную магистраль, создавая в ней дополнительный подпор.

На рис. 1.31 приведена принципиальная схема механизма подачи. Насосом 2 масло из бака 1 подается к золотнику 5 и затем в верхнюю или нижнюю полость гидроцилиндров 9. Количество масла в нагнетательной магистрали регулируется дросселем 3, давление определяется по манометру 4. Из нижней полости по мере перемещения поршней 8 масло поступает в сливную магистраль 11, которая может быть полностью или частично перекрыта иглой 12 дросселя 6. Изменением размера

щели 13 регулируется расход масла из нижней полости гидроцилиндров. По манометру 7 определяется давление, которое создается в сливной магистрали. В нижнюю полость масло поступает через обратный клапан 10 без изменения положения дросселя 6.

 

 

 

 

Рис. 1.31. Гидравлическая схема механизма подачи бурового снаряда буровых станков с дросселем-регулятором скорости подачи
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..