Установка УРБ-1В2 предназначена для бурения в условиях бездорожья
геофизических и структурно-картировочных скважин с очисткой забоя
скважины промывкой или транспортировкой разрушенной породы на
поверхность шнеками. Установка, смонтированная на вездеходе ГТ-СМ
(ГАЗ-71), приводится в действие от его двигателя. Она состоит из мачты с
цилиндром подачи и кронблоком, коробки отбора мощности, редуктора
привода маслонасосов, подвижного вращателя, однобарабанной лебедки и
гидравлических устройств. При бурении структурно-картировочных скважин
буровую установку комплектуют буровым насосом с индивидуальным приводом.
Мощность на механизмы буровой установки передается от трансмиссии
вездехода через коробку отбора мощности, связанную карданной передачей с
редуктором привода маслонасосов. На редукторе смонтированы шестеренные
маслонасосы. Один насос — сдвоенный с большой подачей питает гидромоторы
лебедки, вращателя и цилиндр подачи при спуско-подъемных операциях,
второй насос с малой подачей питает цилиндр подачи, который служит для
подачи инструмента при бурении.
Вращатель приводится в действие через автомобильную коробку передач,
сообщающую ему четыре прямые и одну обратную частоты вращения.
Перемещаясь по мачте, вращатель обеспечивает наращивание бурильного
инструмента без отрыва его от забоя. Трубы спускают и поднимают с
помощью планетарной лебедки, оборудованной двумя ленточными тормозами,
один из которых предназначен для включения лебедки, а другой — для
торможения. Установкой управляют с пульта, на котором расположены органы
оперативного управления и приборы контроля за процессом бурения.
Техническая характеристика установки УРБ-1В2 приведена в табл. 1.14, а
кинематическая схема ее показана на рис. 1.28.
Изготовитель — Свердловский машиностроительный завод им. В. В.
Воровского.