|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Буровой станок СКБ-5
Рис. 1.15. Кинематическая схема станка СКБ-5
Привод станка осуществляется от фланцевого
электродвигателя 1, закрепленного на корпусе коробки передач 3. Вал
электродвигателя соединен с первичным валом коробки передач муфтой
сцепления 2. Конструкция коробки передач 3 позволяет передавать от
электродвигателя на шпиндель вращателя восемь ступеней частоты вращения
и на барабан лебедки четыре ступени частоты вращения. Лебедка 6,
вращатель 4, тормоза спуска 5 и подъема 7 установлены в корпусе коробки
передач. Рукоятки управления муфтой сцепления, коробкой передач,
включения и выключения вращателя или лебедки и тормозами находятся на
лицевой части бурового станка.
Пульт управления соединен со станком гибкими рукавами высокого давления. Электропусковая и защитная аппаратура собрана в отдельном шкафу электроуправления. Станок укомплектован контрольно-измерительной аппаратурой «Курс-411», позволяющей наблюдать за нагрузкой на буровой инструмент; скоростью проходки; давлением и расходом промывочной жидкости; силой тока, потребляемого приводным электродвигателем; напряжением тока, питающим приводные двигатели бурового агрегата.
Коробка передач служит для изменения частоты
вращения, передаваемой от приводного электродвигателя 1 к шпинделю
вращателя 4 и барабану лебедки 6. Муфта сцепления 2 имеет корпус, два
ведущих и два ведомых диска с закрепленными на одном из них пружинами,
крестовину, три кулачка, звенья, втулку включения и оси соединения с
кулачками и крестовиной.
Барабан лебедки установлен на двух подшипниках на валу. С левой стороны барабана на его ступице болтами и шестью штифтами закреплено водило планетарного редуктора лебедки. Водило состоит из двух половин, скрепленных между собой время болтами. В водиле на осях и подшипниках смонтированы три зубчатых колеса-сателлита. Сателлитные шестерни, в свою очередь, входят в зацепление с венцовой шестерней, жестко закрепленной штифтами на ступице шкива тормоза подъема 7. Для управления лебедкой на станине установлены два тормоза колодочного типа 5 и 7.
Вращение шпинделю передается от раздаточной коробки через пару конических шестерен, смонтированных в корпусе вращателя 4. Поступательное движение шпинделя осуществляется цилиндрами подачи, также закрепленными на корпусе. Вращатель 4 состоит из литого стального корпуса с смонтированными па подшипниках парой конических шестерен и приводной муфтой со шлицевой втулкой, в которую телескопически входит шпиндель. В приливах корпуса закреплены гидроцилиндры подачи, а на штоках последних — траверса со шлицевым шпинделем и верхним постоянно закрытым пружинно-гидравлическим
патроном, который служит для зажима бурильных труб
при бурении.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|