Главная     Учебники - География      Абхазия. География и история 

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

close

Локомотивное депо Сухум


Сухум
Номер ТЧ-1
Подразделение Абхазская железная дорога
Год основания 1940
Основные серии локомотивов На 2011 год: электровозы ВЛ8, тепловозы 2ТЭ10М (с 2011 года), ЧМЭ3.
Место нахождения Сухум
Станция Сухум

Локомотивное депо Сухум - единственное локомотивное депо Абхазской железной дороги. В служебных документациях до сих пор обозначается как ТЧ-1.

  

История

Депо открыто в 1942 году для обслуживания локомотивов, подвозивших войска и воинские грузы для обороны Черноморского побережья от немецко-фашистских войск. В постоянную эксплуатацию депо было принято лишь в 1949 году и вошло в состав Закавказской железной дороги.

В 1991 году Закавказская железная дорога распалась, и депо стало обслуживать самостоятельную Абхазскую железную дорогу. Во время грузино-абхазской войны 1992-1994 годов депо было оккупировано грузинскими войсками, сильно пострадало от бомбёжек и артобстрелов. Большинство подвижного состава, приписанного к депо, было признано негодным для дальнейшей эксплуатации.

Первое обновление парка ПС после признания независимости Абхазии состоялось в феврале 2011 года - получение б/у тепловозов от РЖД.

Тяговые плечи

К тяговым плечам локомотивного депо официально относится лишь участок от станции Сухум до российско-абхазской границы, но фактически поезда с абхазскими локомотивами следуют до Адлера. Участок Сухум - Ачгуара не используется, участок Очамчира - Ткуарчал обслуживается переданными угледобывающим предприятиям Ткуарчала тепловозами ТЭМ2.

Приписанный ПС

К депо Сухум приписаны тепловозы ЧМЭ3, 2ТЭ10М и электровозы ВЛ8. Ранее в эксплуатации имелись и электропоезда ЭР2, но почти все электропоезда были угнаны в Грузию во время грузино-абхазской войны 1992-1993 годов, а единственный уцелевший электропоезд ЭР2-383 списан в 2007 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..