|
|
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
§ 44. РАСЧЕТ МЕСТНОГО РАЗМЫВА У
СТРУЕНАПРАВЛЯЮЩИХ ДАМБ Для этого расчета Наставлением по изысканиям и
проектированию мостовых переходов издания 1961 г. Главтранспроекта была
рекомендована формула, предложенная И. А. Ярославцевым, основанная на
представлении о том, что поток набегает на дамбу, как на мостовую опору:
Указанная формула имеет следующие недостатки.
Натурные наблюдения и лабораторные исследования показывают, что поток
обтекает дамбу, а не набегает на нее. Современными методами расчета
получить величину скорости потока у головы дамбы весьма сложно, поэтому
при расчете размыва по указанной формуле при проектировании ее заменяют
средней скоростью под мостом или по створу головных частей дамб; размыв
у дамбы зависит от глубины потока, что в формуле не учтено. Как указано
выше, структура формулы в отношении учета крупности частиц грунта
удовлетворительной не является; в ней не учитывается очертание дамбы, от
которого зависит характер ее о-бтекания и величина местного размыва.
Сопоставление результатов опытов на некоторое постоянное время не будет правильным, так как разные опыты к этому времени будут находиться в разной стадии размыва. Поэтому результаты опытов следует сравнить при стабилизации размыва. С этой целью зависимости глубины размыва от времени экстраполировали до стабилизации по обобщенной зависимости относительного размыва (отношения данного размыва к размыву при его стабилизации) от относительного времени (отношения данного времени ко времени осуществления половины размыва при его стабилизации) [27]. Если получение предельной глубины размыва возможно указанным путем, то для получения скорости в точке максимальной глубины при табилизации размыва необходимо еще выполнить исследование.
|
|
|