ИЗЫСКАНИЯ ПРИ РАБОЧЕМ ПРОЕКТИРОВАНИИ МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ

  Главная       Учебники - География         Переходы через водотоки (Л. Г. Бергам)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

§ 21. ИЗЫСКАНИЯ ПРИ РАБОЧЕМ ПРОЕКТИРОВАНИИ МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ

После того как выбрана схема моста и определено положение\ опор разведывают основание каждой опоры. Примерные объемы разведочных работ в основании одной опоры для различных условий указаны в табл. V-1. Если на площадку проектируемой опоры топали выработки, пройденные при изысканиях для стадии технического проекта, объемы планируемой разведки и отвечающего ей полевого и лабораторного опробования вскрываемых грунтов основания соответственно сокращают.

Число и глубина скважин, закладываемых под опору, даны в таблице ориентировочно. Они неодинаковы для различных условий основания опор. При благоприятных условиях и длине большей оси проектируемой опоры, меньшей 15 м, проходят одну скважину в центре контура фундамента, а  при большей длине — две скважины по краям длинной оси. Также располагают выработки и в случае падения более 15° пластов или кровли прочных пород, залегающих под аллювием. Третью скважину бурят по оси моста у одной из длинных сторон опоры так, что в плане точки всех трех выработок образуют треугольник. Четыре скважины располагают по углам ромба, описываемого на плановом очертании фундамента проектируемой опоры: две — на оси моста; две — на длинной оси опоры.

Если геофизическая разведка обнаружила на расстоянии до нескольких метров от предполагаемого места размещения опоры карстовые полости или подземные льды, может возникнуть решение о смещении оси моста или сдвижке отдельных опор по оси. Для определения точного положения в плане и по глубине и размеров этих образований закладывают дополнительные скважины в стороне от контуров фундаментов опор проектируемого моста для решения вопросов необходимых смещений.

При экспертизе технического проекта и по замечаниям строительной организации могут быть приняты решения по изменениям положения оси трассы, высоты проектной линии, схемы и длины моста и др. В связи с этим может возникнуть необходимость выполнения при изысканиях для рабочих чертежей дополнительных геофизических исследований, разведки, полевого и лабораторного опробования на участках перетрассировок, в местах нового расположения опор моста и потребность в составлении дополняющих разрезов, описаний и т. п. При повышении проектной линии может потребоваться доразведка месторождений грунтов для1 возведения более высоких насыпей на подходах к мосту.

В задачи изысканий входит также инженерно-геологическое обоснование застройки и временной эксплуатации сооружений на строительных площадках у мостового перехода и организуемых карьерах строительных материалов. К переходу и карьерам от действующих путей может понадобиться проложить подъездные пути, трассы которых также нужно обследовать.

 

По результатам изучения оснований проектируемых опор моста составляют уточненные продольный инженерно-геологический профиль перехода и поперечные геологические разрезы, а для сложных условий иногда и блок-диаграммы оснований опор моста. Для участков перетрассировок составляют заключения с приложениями по форме специальной части инженерно-геологического отчета в стадии технического проекта (см. § 20).