Контрольный осмотр агрегатов и арматуры газобаллонного оборудования перед выездом автомобиля на линию

  Главная      Учебники - ГБО автомобиля     Техническая эксплуатация газобаллонных автомобилей (Певнев Н.Г.) - 2010 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68 

 



Контрольный осмотр агрегатов и арматуры газобаллонного оборудования перед выездом автомобиля на линию

Необходимо осуществить проверку крепления газового баллона к кронштейнам. Газовый баллон должен быть надежно закреплен на кронштейнах стяжными хомутами. При необходимости следует осуществить такое закрепление газового баллона. Затем следует проверить крепление кронштейнов к лонжерону рамы (к днищу салона) автомобиля. При этом кронштейны должны быть надежно закреплены. После этого необходимо проверить крепление газовой аппаратуры под капотом двигателя, которая со своими кронштейнами должна быть надежно закреплена.

Затем, включив зажигание, следует посредством переключателя "бензин-газ" проверить открытие бензинового и газового электромагнитных клапанов и работу указателя уровня топлива. При включении переключателя должен быть слышен характерный щелчок, возникающий при открытии

электромагнитного клапана, а стрелка указателя уровня топлива укажет его количество (в газовом баллоне или бензиновом баке).

После этого, предварительно убедившись в наличии газа в баллоне, необходимо открыть расходный вентиль на баллоне и проверить герметичность газопроводов, их соединений, узлов газовой аппаратуры, арматуры газового баллона. Утечка газа из соединений и узлов газовой аппаратуры и повреждения газопроводов не допускаются, газопроводы не должны иметь вмятин, скручиваний и других деформаций. Обнаруженную негерметичность следует немедленно устранить.

Контрольный осмотр автомобиля перед выездом на линию включает в себя обязательную проверку работы двигателя на газе на холостом ходу при различных частотах вращения коленчатого вала. Полностью прогретый двигатель должен устойчиво работать на малой частоте вращения коленчатого вала и плавно переходить на повышенные частоты вращения. При этом не должно быть перебоев, шумов и стуков.

Обязательно следует проверять работу двигателя на бензине. Для этого нужно отключить электромагнитный клапан газовой системы питания и выработать газ из газопровода от клапана до карбюратора-смесителя; затем, включив электромагнитный клапан бензиновой системы, пустить двигатель на бензине и осуществить проверку его работы аналогично проверке работы двигателя на газе. На бензине двигатель должен устойчиво работать на малой частоте вращения коленчатого вала и плавно переходить на повышенные частоты его вращения. В работе двигателя на бензине также не должно быть перебоев и стуков [7, с. 7-10].

Часть нормативных документов, регламентирующих порядок и перечень работ, проводимых при техническом обслуживании (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО) с газовой аппаратурой автомобиля, составлена в то время, когда на автомобилях применялась единственная разновидность аппаратуры - РЗАА-НАМИ. Указания по обслуживанию ГБО, представленные в данном учебном пособии, взяты из нормативных документов (в том числе из Положения о техническом обслуживании автомобилей. 1986 г.). При проведении обслуживания современного ГБО, отличающегося от РЗАА-НАМИ, необходимо руководствоваться указаниями технической документации изготовителя ГБО, поставляемой с оборудованием.

 

 

 

 

 

Контрольные вопросы

 

 

1. Обслуживание автомобильной газовой аппаратуры в объеме ТО - 2.

2. Диагностика Д-2, назначение и место в То и ТР для газобаллонных автомобилей.

3. Условия хранения газобаллонных автомобилей в зимний период в отапливаемых и неотапливаемых помещениях. Техника безопасности при пуске газобаллонных автомобилей.

4. Безопасность технологических процессов ТО и ТР газобаллонных автомобилей.

5. Диагностирование и регулирование систем питания бензиновых карбюраторных двигателей в объеме ТО-2.

6. Диагностирование систем зажигания карбюраторных двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе.

7. Назначение и устройство фильтрующих элементов, применяемых на газобаллонных автомобилях, при использовании в различных системах питания.

8. Техническое обслуживание газовой аппаратуры в объеме сезонного обслуживания и распределение трудоемкости по узлам.

9. Техника безопасности при обслуживании автомобильной газобаллонной аппаратуры.

10. Типовая схема организации ТО и ТР газобаллонных автомобилей. Модели газобаллонных установок на автомобилях отечественного производства.

11. Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду.

12. Организация участков для проведения ТО и ТР газовой аппаратуры газобаллонных автомобилей.

13. Назовите основные мероприятия по экономии топлива на автомобильном транспорте.

14. Поясните особенности газобаллонной установки, работающей на ГСН , назначение и принцип работы основных элементов и узлов газовой аппаратуры.

15. Перечислите основные технические характеристики газобаллонных автомобилей, работающих на ГСН .

16. Поясните особенности газобаллонной установки, работающей на ГСН, назначение и принцип работы основных элементов и узлов газовой аппаратуры.

17. Перечислите основные технические характеристики газобаллонных автомобилей, работающих на ГСН.

18. Перечислите основные преимущества и недостатки газобаллонных автомобилей, работающих на ГСН и СПГ.

19. Объясните параметры и периодичность регулировки топливной аппаратуры газобаллонных автомобилей.

20. Расскажите об особенностях работы двигателя на режимах частичных нагрузок и поясните положение элементов системы топливоподачи на режимах частичных нагрузок.

21. Объясните устройство газовых редукторов высокого и низкого давления, карбюратора-смесителя и газового смесителя, газовых фильтров, запорно-предохранительной аппаратуры, газовых баллонов, подогревателей и испарителей газа, а также их назначение и принцип работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68