Регулировка элементов газовой аппаратуры газобаллонного автомобиля

  Главная      Учебники - ГБО автомобиля     Техническая эксплуатация газобаллонных автомобилей (Певнев Н.Г.) - 2010 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68 

 

 

8.3.

Регулировка элементов газовой аппаратуры газобаллонного автомобиля - часть 1



Опыт зимней эксплуатации автомобилей на сжиженном нефтяном газе свидетельствует, что около 30 % отказов в работе газовой системы питания их двигателей связано с нарушением регулировок узлов и агрегатов газовой аппаратуры.

 

Основной объем регулировок в период зимней эксплуатации автомобилей приходится на газовые редукторы и карбюраторы-смесители.


Газовые редукторы, установленные на грузовых и легковых газобаллонных автомобилях, регулируют на стенде в период ТО и непосредственно на автомобиле в период эксплуатации при нарушении регулируемых параметров [5, с. 99-102].

В табл. 8.3 приведены нормативные значения основных контрольных регулируемых параметров элементов газовой системы питания, которыми следует руководствоваться при контроле и регулировках элементов газовой аппаратуры.
Регулировка редуктора низкого давления заключается в правильной установке с помощью регулировочных винтов давления газа в первой и во второй ступенях. Если необходима проверка давления непосредственно на автомобиле, то нужно подключить манометр к первой ступени редуктора, затем включить зажигание и при несоответствии давления нормативному значению, указанному в табл. 8,3, с помощью регулировочной гайки, изменяющей усилие пружины первой ступени, отрегулировать давление на нормативную величину. По окончании регулировки необходимо затянуть контргайку.

При регулировке открытия клапана второй ступени редуктора необходимо снять крышку-лючок с корпуса, отвернуть контргайку регулировочного винта клапана второй ступени и вывернуть винт до начала выхода газа через клапан (определяется на слух), затем завернуть винт на 1/8...1/4 оборота и затянуть контргайку.

После регулировки редуктора необходимо запустить двигатель на газе. При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу давление газа в первой ступени практически не меняется, при переходе на нагрузочные режимы оно несколько уменьшается. Если во время перехода на нагрузочные режимы давление в первой ступени резко падает, то это свидетельствует о засорении газового фильтра редуктора.

Давление газа в полости второй ступени редуктора проверяют при работе двигателя на холостом ходу и при нагрузочных режимах (при наличии нагрузочного стенда с барабанами). Для этого необходимо:

-к штуцеру, установленному в крышке-лючке с торцевой части редуктора, подсоединить водяной пьезометр;

-пустить двигатель на газе;

-замерить разность между уровнями воды в трубках пьезометра при работе двигателя на холостом ходу и на нагрузочных режимах;

-сверить соответствие полученных данных с нормативными значениями.

Регулирование давления в полости второй ступени редуктора производится регулировочным ниппелем путем изменения упругости пружины диафрагмы атмосферного давления.

 


Таблица 8.3
Основные контрольные регулируемые параметры элементов газовой аппаратуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68