Рекомендации по организации поста слива на газобаллонных автомобилях

  Главная      Учебники - ГБО автомобиля     Техническая эксплуатация газобаллонных автомобилей (Певнев Н.Г.) - 2010 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

7.9.7.

Рекомендации по организации поста слива на газобаллонных автомобилях



Вышеизложенное позволяет сформулировать следующие рекомендации по организации и техническому оснащению постов слива ГСН:

- пост слива сжиженного газа из автомобильных газовых баллонов (в дальнейшем - пост) может быть расположен на территории стационарной АГНС, СТО газобаллонных автомобилей и территории АТП. Расположение на территории СТО и АТП является обязательным, так как операция слива сжиженного газа является составной частью технологии ТО и ТР автомобилей, работающих на ГСН;

- поскольку функционирование поста как самостоятельной производственной единицы нерационально, то он должен входить в состав комплексной автогазонаполнительной станции (КАГНС),

 

осуществляющей заправку газобаллонных автомобилей и слив сжиженного газа из автомобильных баллонов. В общем случае такая КАГНС должна иметь: посты заправки автомобилей

(заправочные колонки); пост слива ГСН из автомобильных баллонов (сливную колонку поста) и пост (колонку) слива ГСН из автоцистерн в резервуары КАГНС;

- КАГНС может быть организована на базе стационарной или передвижной АГНС. В любом случае система слива поста должна быть привязана к технологической схеме АГНС;

- слив ГСН из автомобильных баллонов может производиться в подземные или наземные сливные резервуары. С энергетической точки зрения наиболее предпочтительно использование подземных сливных резервуаров;

- пост должен быть расположен на ровной, горизонтальной, с твердым покрытием площадке; иметь навес и ограждение из негорючих материалов, обеспечивающее хорошую проветриваемость (естественную вентиляцию); самостоятельный въезд и выезд со сквозным проездом, гарантирующим возможность обслуживания автомобилей с лево- и правосторонним расположением баллонов. Имеющиеся методические указания следует рассматривать как вспомогательный материал при разработке конкретных проектов поста;

- на посту должны выполняться такие работы: подвод к автомобильному баллону избыточного давления паров ГСН и слив из него в сливной резервуар жидкой фазы ГСН ; подогрев баллона теплым воздухом, отсос из него паровой фазы ГСН и перекачка её в сливной резервуар; заполнение и продувка внутренней полости баллона инертным газом (дегазация). Для проведения дегазации предпочтительно применение азота;

- выполнение перечисленных работ должно обеспечиваться установкой на посту следующего технологического оборудования: сливной колонки (с подводящим и сливным шлангами, приборами контроля, распределительной и предохранительной арматурой); нагревателя воздуха (электрического калорифера в сборе с вентилятором); воздухораспределителя (для легковых, грузовых автомобилей и автобусов); рампы для баллонов с инертным газом и продувочной свечи. В состав поста может также входить компрессорная (при организации поста на базе передвижной АГНС);

- для обеспечения возможности слива сжиженного газа из автомобильных баллонов должны быть произведены изменения в схемах соединений запорно-предохранительной арматуры на всех баллонах эксплуатируемых автомобилей. Для этого необходимо установить в рекомендуемых местах (табл. 7.10) дополнительные тройники с вентилями и штуцерами для слива ГСН. Причем

сливные штуцеры вентилей дополнительных тройников на всех типах баллонов должны быть унифицированы. На автомобильных баллонах типа АГГ желательно установить приёмные трубки расходных вентилей диаметром 8 мм.

Система слива поста должна разрабатываться в соответствии с рекомендуемой структурной схемой (см. рис. 7.19). Она должна обеспечивать контроль, поддержание технологических параметров процесса слива в пределах рекомендуемых значений (см. табл. 7.8 и 7.9) и содержать: приборы контроля давления внутри

автомобильного баллона, сливного резервуара и в баллонах с азотом; продувочную свечу; рампу для баллонов с азотом; устройство визуального контроля конца слива жидкой фазы ГСН; подводящий и отводящий шланги, специальные устройства (струбцины) для подсоединения шлангов к автомобильному баллону; компрессор с аппаратурой управления; нагреватель воздуха, воздухораспределитель; трубопроводы; запорнопредохранительную арматуру; счетчик слитого газа (устанавливается только на постах, располагаемых на стационарной АГНС или на СТО);

Таблица 7.10

Изменения в схемах соединений арматуры газовых баллонов и места "подвода - отвода" при сливе ГСН

 

 

 

 

 

- пост должен быть оснащен: защитным заземлением; молниезащитой; средствами пожаротушения; приборами световой и звуковой сигнализации об опасной концентрации в воздухе паровой фазы ГСН. На посту устанавливается электрическое оборудование только во взрывобезопасном исполнении;

- нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне поста, а также предельно допустимые концентрации вредных веществ должны приниматься по ГОСТ 12.1.005-88;

- при разработке, строительстве и эксплуатации поста следует руководствоваться правилами и требованиями, предусмотренными в [9, с. 87-88]. Монтаж электрического оборудования должен производиться в строгом соответствии с действующими правилами;

- технологические решения поста должны выполняться с учетом требований общесоюзных норм проектирования предприятий автомобильного транспорта, а должностные инструкции оператора поста - разрабатываться на основании [1,с. 44-50].

Эти рекомендации могут быть использованы при разработке конкретных проектов постов слива ГСН. Технико-экономическая эффективность от внедрения поста определится суммой экономических эффектов от экономии ГСН и сокращения потерь времени на слив; предотвращения загрязнения окружающей среды; повышения пожарной безопасности при выполнении работ по ТО и ТР газобаллонных автомобилей.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..