Установка для слива ГСН газобаллонных автомобилей

  Главная      Учебники - ГБО автомобиля     Техническая эксплуатация газобаллонных автомобилей (Певнев Н.Г.) - 2010 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

7.8.

Установка для слива ГСН газобаллонных автомобилей



Проведенный анализ структурных схем различных вариантов слива ГСН позволяет рекомендовать как наиболее предпочтительную систему, в которой избыточное давление в автомобильном баллоне создается путем подачи в него паровой фазы сжиженного газа из сливного резервуара. В ней также используется нагретый воздух. Причем он предназначен в данном случае только для подогрева баллона (в летнее и зимнее время года) с целью ускорения процесса испарения несливаемого остатка жидкой фазы ГСН. Применение его имеет явные преимущества перед другими способами подогрева автомобильного баллона.

Установка для слива содержит (рис.7.19): автомобильный баллон, сливную колонку, продувочную свечу, баллон с азотом, устройство для перекачивания паровой фазы ГСН, сливной резервуар, воздухораспределитель, нагреватель воздуха, приборы контроля и аппаратуру управления. Слив сжиженного газа при использовании этой установки происходит следующим образом. Паровая фаза ГСН из сливного резервуара 6 закачивается устройством 5 в автомобильный баллон 1, в котором создается давление, необходимое для слива ГСН. Под этим давлением жидкая фаза ГСН сливается (выдавливается) из автомобильного баллона в сливной резервуар. После слива её в баллоне остаются несливаемый остаток жидкой фазы и паровая фаза ГСН. Последняя отсасывается из баллона устройством 5 и перекачивается также в сливной резервуар. Во время отсасывания давление насыщенных паров ГСН в баллоне понижается (создается разрежение), несливаемый остаток жидкой фазы начинает испаряться. В любое время года для ускорения его испарения включается нагреватель воздуха 8, который через воздухораспределитель 7 подает нагретый воздух к наружной поверхности автомобильного баллона снизу. Обтекая её, он прогревает баллон и содержащийся в нем несливаемый остаток жидкой фазы ГСН, который начинает интенсивно испаряться. После отсасывания паровой фазы внутренняя полость баллона заполняется и продуваетя (дегазируется) азотом из баллона 4. Излишки его отводятся на продувочную свечу 3.

 

 

 

 

Рис. 7.19. Структурная схема установки для слива сжиженного газа

 

 

 

 

 

В рекомендуемой установке устройство для перекачивания паровой фазы ГСН обеспечивает выполнение двух операций: создание в автомобильном баллоне давления, необходимого для слива жидкой фазы ГСН, и отсасывание из баллона паровой фазы ГСН. В качестве такого устройства возможно использовать компрессоры (аммиачные, от холодильных установок и т.д.) и насосы (поршневые, плунжерные, вакуумные).

Возможность реализации данной установки при разработке поста слива сжиженного газа из автомобильных баллонов не вызывает сомнений. Но разработка такого поста осложняется тем, что сам по себе пост слива как самостоятельная производственная единица в АТП существовать не может. Хотя бы потому, что невозможно до бесконечности сливать ГСН в резервуар (или резервуары), не расходуя из него сжиженный газ. Выкачивать же ГСН из него (или непосредственно сливать) в автоцистерны и затем отвозить на газонаполнительную станцию вряд ли целесообразно.

Если исходить из специфики работы и технического обслуживания газобаллонных автомобилей, то посты слива ГСН из автомобильных баллонов должны быть расположены на территории стационарных АГНС и обязательно, как было указано выше, на территории АТП. В первом случае установка для слива может быть просто привязана к технологической схеме АГНС, так как на ней уже имеются резервуары для сжиженного газа (как
правило, подземные), компрессоры и насосы. Во втором -возможны несколько вариантов реализации, зависящих от того, как и куда будет расходоваться сливаемый из автомобильных баллонов сжиженный газ. В принципе, он может расходоваться для заправки газобаллонных автомобилей и для производственных полей на участках зон ТО и ТР. Причем эти два пути не исключают друг друга, они могут применяться одновременно. Особого внимания заслуживает первый путь [10,

c. 94-98].

Дело в том, что в настоящее время при возрастающем дефиците жидкого автомобильного топлива остро стоит вопрос заправки газобаллонных автомобилей после выхода их из зон ТО и ТР (перед поступлением в эти зоны ГСН из автомобильных баллонов должен быть слит). Автомобили вынуждены совершать холостой пробег (на жидком топливе) на стационарную АГНС, расположенную иногда на значительном расстоянии от АТП. Поэтому для уменьшения холостых пробегов и снижения расхода жидкого топлива рационально в АТП иметь свой заправочный пункт.

Заправка газобаллонных автомобилей во многих АТП производится передвижными газонаполнительными станциями (АГНС типа ЦППЗ-12-685, ЦППЗ-33.285 и др.). При их наличии резервуаром для слива ГСН могут служить резервуары этих АГНС (наземный сливной резервуар), из которых расход сжиженного газа гарантирован. В этом случае установка для слива ГСН привязывается к технологической схеме передвижной АГНС. При отсутствии же в АТП автомобильной газонаполнительной станции таковая должна быть там организована и обязательно включать в себя (помимо поста заправки) пост слива ГСН из автомобильных баллонов. На такой станции желательно использовать подземные сливные резервуары, в которые будет сливаться сжиженный газ и из них же будет производиться заправка автомобилей [10, c. 52-54].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..