Особенности слива из автомобильных газовых баллонов

  Главная      Учебники - ГБО автомобиля     Техническая эксплуатация газобаллонных автомобилей (Певнев Н.Г.) - 2010 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

7.7.2.

Особенности слива из автомобильных газовых баллонов



Важной особенностью сжиженных углеводородных газов является то обстоятельство, что в замкнутом объеме (например, в резервуаре для хранения, автомобильном баллоне) они существуют в виде жидкости, находящейся в состоянии фазового равновесия со своим насыщенным паром (двухфазная система "жидкость - пар"). В условиях равновесия в двухфазной системе не происходит ни конденсации паров, ни испарения жидкости. Если поддерживать постоянную температуру и сжимать пар. находящийся над жидкостью, то происходит его конденсация. Наоборот, если увеличить объем, занимаемый паром, то начинается испарение жидкости. Эти специфические свойства необходимо учитывать при сливе ГСН из автомобильных баллонов.

Для хранения запаса сжиженного газа на газобаллонных автомобилях в настоящее время применяют в основном баллоны Дружковского завода газовой аппаратуры и Куйбышевского механического завода "Салют". Они имеют значительные отличия в расположении и конструктивном исполнении запорнопредохранительной арматуры.

Так, на баллоне Дружковского завода газовой аппаратуры устанавливаются: датчик указателя уровня, четыре вентиля (наполнительный, контрольный, расходный паровой фазы и расходный жидкой фазы), предохранительный клапан, трубопроводы и крестовина. В зависимости от назначения вся эта арматура размещается на одном из его днищ или на средней части обечайки. Эти баллоны имеют в нижней части обечайки спускную пробку для слива неиспарившихся остатков тяжелых углеродов. Во входном штуцере наполнительного вентиля установлен обратный клапан. На выпускных штуцерах расходных вентилей жидкой и парообразной фаз предусмотрены скоростные клапаны.

Баллоны Куйбышевского механического завода "Салют" имеют на средней части обечайки фланец для присоединения блока арматуры, в котором установлены: датчик и указатель уровня ГСН, наполнительный и расходный вентили, скоростной, обратный и предохранительный клапаны. Обратный клапан находится во входном (заправочном) штуцере наполнительного вентиля, а скоростной - перед расходным вентилем. Спускной пробки эти баллоны не имеют.

 

 

Расходные вентили жидкой фазы ГСН всех баллонов, как правило, расположены вблизи горизонтальной плоскости, проходящей через осевую линию баллона (или на ней, или выше её). К входным отверстиям расходных вентилей присоединены трубки, приемные концы которых опущены до нижней части обечайки баллона (для отбора жидкой фазы ГСН с нижнего уровня). Расстояние между обечайкой баллона и нижним концом приёмной трубки расходного вентиля у рассматриваемых типов баллонов равно 10...15 мм. Внутренний диаметр приёмных трубок на баллонах Дружковского завода газовой аппаратуры равен 8 мм, на баллонах Куйбышевского механического завода "Салют" - 4 и 6 мм.

Указанные баллоны не имеют специальных устройств для слива сжиженного газа. Способность же ГСН при понижении давления переходить в парообразное состояние практически исключает возможность использования для этой цели сливной пробки. Существующие схемы соединений арматуры баллонов таковы, что слив ГСН осуществить крайне затруднительно. Это обусловлено, во-первых, необходимостью разборки резьбовых соединений арматуры баллона, установки дополнительных переходников и шлангов. Во-вторых, слив ГСН за счет разности уровней (по аналогии с жидкими нефтепродуктами) через расходный вентиль жидкой фазы приводит к наличию в баллоне значительного несливаемого остатка (40...50 % от полного объема баллона).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..