Предварительная очистка сжиженного нефтяного газа в наполнительном устройстве газового баллона

  Главная      Учебники - ГБО автомобиля     Техническая эксплуатация газобаллонных автомобилей (Певнев Н.Г.) - 2010 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

7.5.3.

Предварительная очистка сжиженного нефтяного газа в наполнительном устройстве газового баллона



Сжиженный нефтяной газ при его заправке на автомобильной заправочной станции в автомобильный газовый баллон зачастую бывает загрязнен различными механическими частицами, смолистыми веществами, сернистыми соединениями, маслом и влагой. В конструкции газовых систем питания двигателей грузовых автомобилей и автобусов, использующих в качестве моторного топлива сжиженный нефтяной газ, нет средств очистки его при поступлении в газовый баллон в процессе заправки.

В результате многократных заправок в процессе эксплуатации автомобилей и автобусов происходит значительное накопление этих загрязнений в газовом баллоне. При поступлении сжиженного нефтяного газа из него в магистраль загрязнения забивают фильтрующие элементы магистрального фильтра-отстойника с электромагнитным клапаном и вызывают сужение сечений газовых каналов в деталях и узлах газовой топливной аппаратуры. Вследствие этого увеличивается количество отказов в работе узлов и элементов газовой системы питания. При этом возрастают эксплуатационные затраты, связанные с проведением непредусмотренных ремонтов и ее обслуживания.

С целью обеспечения ресурсосберегающей эксплуатации элементов газовой аппаратуры и самого двигателя посредством

 

уменьшения накопления загрязнений в газовом баллоне при заправке его на автомобильной газозаправочной станции, в СибАДИ разработана, изготовлена и успешно эксплуатируется конструкция газового фильтра для наполнительного устройства автомобильного баллона сжиженного нефтяного газа.

Газовый фильтр, объединенный в одном корпусе с наполнительным
устрой-ством баллона сжиженного нефтяного газа, расположен между наполнительным вентилем и его обратным клапаном (рис. 7.6).


Фильтрующие элементы газового фильтра (рис. 7.7) помещены в разъемной проставке, которая своей нижней частью (рис. 7.8)

ввертывается в корпус наполнительного устройства газового баллона. В резьбовое отверстие верхней части простав-ки (рис. 7.9) ввертывается обратный клапан наполнитель-ного устройства газового бал-лона.
Нижняя и верхняя части проставки соединены между собой посредством резьбового соединения, герметичность которого обеспечивается прокладкой 6.





Рис. 7.6. Наполнительное устройство с газовым фильтром для баллона автомобиля ГАЗ-53-07:
1 - наполнительный вентиль; 2 - газовый фильтр;3 - обратный клапан наполнительного устройства

 

 

 

 

 


Рис. 7.7. Газовый фильтр наполнительного устройства автомобильного баллона для сжиженного нефтяного газа:
1 - нижняя часть проставки; 2, 4 -сетчатые диски; 3 - фетровые диски;
5 - верхняя часть проставки; 6 - прокладка

 

 

 

 

 

Рис. 7.8. Нижняя часть проставки наполнительного устройства
газового баллона

 


Сетчатые фильтрующие элементы 2 и 4 и фетровые диски 3 газового фильтра наполнительного устройства газового баллона собраны в пакет, имеющий дисковую конструкцию, в которой фетровые диски расположены между верхним и нижним сетчатыми дисками. Дисковая конструкция фильтрующего пакета позволяет получить наибольший коэффициент использования объема газового фильтра (отношение фильтрующей поверхности к объему фильтра) [6, c. 133144].

Необходимое уплотнение сетчатых и фетровых фильтрующих элементов в проставке наполнительного устройства достигается посредством соответствующего ввертывания верхней части проставки в нижнюю.

После установки газового фильтра в наполнительном устройстве автомобильного газового баллона необходимо испытать все соединения на герметичность при нормальном давлении герметизируемой среды 1,6 МПа, поддерживаемом в течение 1 мин. При этом утечки сжиженного нефтяного газа в соединениях не должно быть.

Механизм предварительной очистки сжиженного нефтяного газа в газовом фильтре наполнительного устройства автомобильного газового баллона представляет собой следующие процессы:

-задержание механических частиц и загрязнений сжиженного нефтяного газа наружной поверхностью двух латунных сетчатых

дисков 2 и 4 за счет эффекта просеивания (см. рис.7.7).

-улавливание смолистых веществ, сернистых соединений, масла и влаги волокнами фетрового фильтрующего элемента 3.

При заправке газового баллона по заправочному шлангу из резервуара автомобильной газозаправочной станции сжиженный нефтяной газ под давлением поступает через открытый обратный клапан наполнительного устройства в газовый фильтр. Проходя через малые ячейки латунного сетчатого диска 2, сжиженный нефтяной газ очищается от твердых частиц загрязнений, размеры которых больше размеров ячеек сетчатого диска. При прохождении сжиженного нефтяного газа через фетровый фильтрующий элемент

3 газового фильтра, расположенного между сетчатыми фильтрующими элементами 2 и 4, задерживаются более мелкие механические частицы загрязнений, смолистые вещества, сернистые соединения, масло и влага. Таким образом, фетровый фильтрующий элемент, расположенный после сетчатого фильтрующего элемента 2, является фильтром тонкой очистки сжиженного нефтяного газа. Затем, пройдя мелкие ячейки сетчатого фильтрующего элемента 4, сжиженный нефтяной газ проходит через проходные сечения семи каналов, расположенных в ниж-ней части проставки, и после этого поступает очищенным в автомобильный газовый баллон через открытый наполнительный вентиль.

 

 

 

 

Рис. 7.9. Верхняя часть проставки наполнительного устройства баллона

 

 

 

 

Вскрытие газового фильтра предварительной очистки сжиженного нефтяного газа в наполнительном устройстве газового баллона после определенного ресурса показало, что верхний латунный сетчатый диск забивается загрязнениями в большей степени, чем последующие. Это дает возможность увеличивать ресурс работы газового фильтра посредством поочередной смены сетчатых и фетровых дисков.

Сетчатые и фетровые фильтрующие диски практически не обладают адсорбирующей способностью и поэтому чисто механически задерживают на своей фильтрующей поверхности различные загрязнения, которые при техническом обслуживании газового фильтра наполнительного устройства газового баллона легко удаляются методом противоточной их промывки. В

результате промывки при Р=0,8 МПа в течение 1,5 мин пропускная способность бывших загрязненных сетчатых и фетровых фильтрующих дисков восстанавливается почти полностью вследствие того, что отложения различных загрязнений смываются промывочной жидкостью.

Контроль за выполнением газовым фильтром своих функций и степенью загрязнения его сетчатых и фетровых фильтрующих дисков осуществляют посредством наблюдения за изменением показаний уровня сжиженного нефтяного газа в газовом баллоне в процессе его заправки.

Нижняя и верхняя части проставки, в которой установлен газовый фильтр, изготовлены из стали 20 с последующим кадмированием их поверхности с целью предотвращения коррозионного воздействия сжиженного нефтяного газа.

Изготовление и монтаж газового фильтра в наполнительном устройстве газового баллона без затруднений осуществляется в условиях автотранспортных предприятий. При этом малые габаритные размеры газового фильтра не усложняют доступа и обслуживания элементов арматурного узла газового баллона.

В процессе эксплуатации автомобилей на сжиженном нефтяном газе было установлено, что данная конструкция газового фильтра, предварительно очищая газ в наполнительном устройстве газового баллона, отличается высоким ресурсом и малыми затратами на его изготовление и техническое обслуживание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..