Трубопроводы и соединения газобаллонных автомобилей

  Главная      Учебники - ГБО автомобиля     Техническая эксплуатация газобаллонных автомобилей (Певнев Н.Г.) - 2010 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

3.4.

Трубопроводы и соединения газобаллонных автомобилей

 

 

В газобаллонной автомобильной аппаратуре применяют жесткие и гибкие трубопроводы. Жесткие трубопроводы применяют для соединения узлов, закрепленных на взаимно неподвижных элементах и частях кузова. Гибкие трубопроводы необходимы для соединения узлов, имеющих относительные перемещения в процессе эксплуатации автомобиля.

Жесткие трубопроводы выполняют, как правило, из металлических трубок, гибкие - из резиновых рукавов, армированных тканевым или металлическим кордом. Материал, из которого выполнены трубопроводы, должен быть стойким к рабочей среде, для которой они предназначены. Шланги высокого давления, применяемые в качестве газопроводов, должны иметь наконечники со

специальной заделкой.

В автомобильной топливной аппаратуре для сжиженного нефтяного газа получили распространение

следующие типы трубопроводов и соединений.

В линии высокого давления (рабочее давление 1,6 МПа), включающей в себя соединения узлов от газового баллона до газового редуктора, наибольшее распространение получили жесткие трубопроводы из бесшовной медной трубки по ГОСТ 617 с наружными диаметрами 6,0; 8,0; 10,0 или 12,0 мм и толщиной стенки не менее 1,0 мм. Медные трубопроводы должны иметь резиновую или

пластмассовую защитную оплетку.

Меньшее распространение получили трубопроводы из стальных бесшовных трубок по ГОСТ 8733, в

том числе из нержавеющей стали.

Все жесткие трубопроводы должны быть проложены с компенсационными кольцами или изгибами для исключения повреждений трубопровода при перекосах рамы или элементов кузова. Металлические газопроводы должны иметь промежуточные крепления через неметаллические защитные прокладки для исключения вибраций, перемещений и контакта с металлическими частями. Соединение металлических трубопроводов осуществляют при помощи специальных металлических муфт, ниппелей или фитингов. В настоящее время наибольшее распространение получили соединения медных трубопроводов при помощи латунных конусных муфт (рис. 3.7).

Такой тип соединений не требует применения специального инструмента и приспособлений при монтаже, что способствует повышению качества монтажных работ с гарантией соблюдения

правильной технологии.

 

 

 

 

Рис. 3.7. Соединение трубопровода с конусной муфтой из латуни

 


Основополагающим нормативным документом для данных соединений, определяющим материалы и размеры деталей, является комплекс государственных стандартов: ГОСТ 9112-67 - ГОСТ 9122-67 «Соединения трубопроводов с конусными муфтами». Меньшее распространение получили соединения металлических трубопроводов с применением развальцовки конца трубки (рис. 3.8) с наружным конусом 74° на штуцере и внутренним конусом 66° на стальном ниппеле. Размеры и материалы деталей для такого типа соединений определены в комплексе государственных стандартов: ГОСТ 13954-74 - ГОСТ 13974-74, ГОСТ 13976-74 - ГОСТ 13977-74, ГОСТ 20188-74 - ГОСТ 20200-74.

Такой тип соединений требует применения специальных приспособлений при монтаже для обеспечения качественной развальцовки. На практике часто развальцовку выполняют при помощи подручных средств, с грубейшими нарушениями технологии, что приводит к непредсказуемым последствиям при последующей эксплуатации таких соединений.

 

 

 

 

Рис. 3.8. Соединение трубопровода с развальцовкой конца трубки с наружным конусом 74° на штуцере и внутренним конусом 66° на стальном ниппеле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..