Сжатые природные газы (СПГ) газобаллонных автомобилей

  Главная      Учебники - ГБО автомобиля     Техническая эксплуатация газобаллонных автомобилей (Певнев Н.Г.) - 2010 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

2.5.

Сжатые природные газы (СПГ) газобаллонных автомобилей



СПГ являются смесью различных углеводородов метанового ряда, а также не углеводородных компонентов - сероводорода, гелия, азота, углекислого газа и др. СПГ получают из природного газа (ПГ) непосредственно на газовых месторождениях или из попутных газов при разработке нефтяных месторождений.

ПГ состоят в основном из метана (82...98%) с небольшими примесями этана (до 6%), пропана (до 1,5%) и бутана (до 1%). ПГ по разветвленной сети газопроводов поступает к газонаполнительным компрессорным станциям (АГНКС).

Метан - газ без цвета и запаха, малорастворим в воде, легче воздуха (относительная плотность по воздуху 0,55). Его относят к предельным углеводородам, молекулы которых состоят только из углерода и водорода. Высокое содержание водорода в СПГ обеспечивает более полное сгорание топлива в цилиндрах двигателя по сравнению с ГСН и бензином.

ПГ по своим свойствам пригоден для использования в качестве топлива для автомобильных двигателей без значительной технологической обработки. Однако, как и любое топливо, газ должен пройти предварительную подготовку не только для хранения на автомобиле, но и для регламентации параметров,

 

влияющих на эксплуатационные качества автомобиля.

Заданные мощностные, топливо-экономические,

экологические показатели двигателей, тягово-динамические качества автомобилей, также их стабильность в эксплуатации могут быть достигнуты только при условии заправки автомобилей высококачественным газовым топливом.



Основные физико-химические свойства СПГ


Низшая удельная теплота сгорания, кДж/м3.............32600 - 36000

Относительная плотность(по воздуху).........................0,56 - 0,60

Объемный стехиометрический коэффициент (теоретически необходимое количество воздуха

для сгорания 1 м3 газа), м3 / м3...................................9,6 - 10,2

Расчетное октановое число, не менее.................................105

Суммарная объемная доля негорючих компонентов,

включая кислород, %, не более............................................7,0

Содержание, не более:

влаги, мг / м3..........................................................9,0

сероводорода, г/ м3..............................................0,02

меркаптановой серы, г/ м3...................................0,036

механических примесей, мг/ м3..................................1

 

 

 

Одна из наиболее важных проблем при применении ПГ на автотранспорте связана с содержанием влаги в природном газе и его осушкой, так как содержание влаги в ПГ, перекачиваемых по магистральным трубопроводам нашей страны, может достигать больших величин. Наличие влаги в газовом топливе для автомобилей не должно превышать 9 мг/ м3. На АГНКС этот показатель контролируют в начале каждой рабочей смены. Наличие влаги в ПГ вызывает образование ледяных пробок в системе питания двигателя. Опыт эксплуатации показывает, что подобные явления наступают при содержании 15...30 мг/м3 влаги (рис.2.5).

 

 

 

 

Рис. 2.5. Кривая конденсации метана:
I и II - области состояния метана соответственно газообразного и жидкого



 


При заправке газового баллона в начальный период происходит охлаждение газа. Понижение температуры газа связано с дроссельным эффектом Джоуля-

 

Томсона в процессе расширения газа. При снижении давления на каждые 0,1 МПа температура газа снижается на 2,5оС. Кроме того, в результате торможения струи газа, входящего в баллон, происходит интенсивный теплообмен между баллоном и газом. По мере увеличения степени заполнения баллона дроссельный эффект снижается, в результате чего повышается теплосодержание газа в баллоне по сравнению с его теплосодержанием в аккумуляторах АГНКС.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..