Технологическая схема
изготовления парогенераторов АЭС
Требования при сварке и термообработке
Сварка, наплавка и прихватка элементов и деталей
должны производиться в соответствии о руководящими техническими
материалами, технологическими процессами и инструкциями по сварке.
Во всех случаях на подготовленных на сварку и наплавку кромках
(разделках) не допускается наличия следов газовой резки, заусенцев и
механических повреждений всех видов. Выявление указанных дефектов
производится внешним осмотром. Допускается приварка технологических
деталей к поверхности обечаек и днищ с последующим удалением их
механическим способом заподлицо с основным металлом. Термообработку швов
приварки технологических деталей допускается совмещать с термообработкой
основных швов.
Термообработка контрольных труб сварных соединений должна быть проведена
совместно с изделием, а в исключительных случаях отдельно от него с
обязательным применением тех же методов и режимов нагрева и охлаждения,
что и для контролируемых производственных соединений.
В случае, если контролируемые сварные соединения подвергают многократной
термообработке, соответствующие контрольные пробы должны пройти: то же
количество термообработки по тем же режимам.
Требования по механической обработке и сборке
При механической обработке подрезка шеек,
острых углов и кромок не допускается. Скругление внутренних углов и
притупления острых кромок, оговоренных в рабочих чертежах, выполнять
0,2—0,5 мм.
После кислородно-ацетиленовой, кислородно-флюсовой или плазменной резки
должен быть удален слой металла не менее 8 мм (от максимально
углубленной точки реза) механической обра0откой. Резьбовые нитки должны;
быть полными, чистыми, без вмятин, срывов заусенцев. Витки резьб с
крупными шагом в начале захода должны быть тщательно опилены и зачищены.
При смещении кромок свариваемых элементов в пределах норм поверхность
шва должна обеспечивать плавный переход от одной кромки к другой. При
зачистке сварных швов углубление в металл сварного шва от образующей
патрубка^ (штуцера) и в металл патрубка штуцера и обечаек или днищ
допускается не более 2 мм.