Технологическая схема изготовления парогенераторов АЭС

  Главная      Учебники - Энергетика     Конструирование основного оборудования АЭС (Будов В.М., Фарафонов В.А.) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

5.3.3.

Технологическая схема изготовления парогенераторов АЭС

Корпус горизонтального парогенератора. Наиболее трудоемкими узлами при изготовлении корпуса горизонтального ПГ (см. рис. 5.14) являются центральные обечайки, которые имеют косые патрубки большого диаметра и приварка которых в основном осуществляется вручную; также трудоемкими являются операции по механической обработке этих патрубков. Поэтому наиболее эффективным является применение литых центральных обечаек для корпуса ПГ, позволяющее свести к минимуму механическую обработку косых патрубков под коллекторы [9, 27, 36, 45—47].

При изготовлении корпуса с литыми обечайками наиболее перспективным является блочный вариант изготовления ПГ. В этом случае для центрального •блока используют две литые заготовки, каждая из которых после отливки и •отрезки прибылей проходит предварительную термообработку, затем черновую механическую обработку с оставлением припусков на дальнейшую термообработку. Во время механической обработки производят подрезку торцов, расточку патрубков на горизонтально-расточном станке. Затем осуществляют очистку отливки от окалины и производят контроль методом ультразвуковой дефектоскопии основного металла. После контроля обечайки проходят термообработку. Обечайки, прошедшие термообработку, обрабатывают под сварку (разделка громок). Чистоту обработки контролируют методом магнитно-порошковой дефектоскопии. После автоматической сварки двух центральных обечаек производят отпуск и контроль сварного соединения просвечиванием.

Подготовленный центральный блок поступает на сборку с двумя боковыми блоками. Боковые обечайки корпуса ПГ изготовляются примерно по схеме, аналогичной схеме изготовления обечаек для корпусов ядерных реакторов. Для изготовления боковых обечаек используют слитки, которые отковывают и подвергают отжигу. Затем заготовка механически обрабатывается. Подготовленная боковая обечайка поступает на сборку и сварку с другой боковой обечайкой. Блок из двух боковых обечаек подвергается операциям термообработки, механической обработки (расточки отверстий под патрубки). Производится отпуск и контроль сварных швов. Подготовленные два блока боковых обечаек поступают на сборку с блоком центральных обечаек.

После сборки и подогрева до 150°С блок центральных обечаек и два блока боковых обечаек свариваются автоматической сваркой. После термообработки (отпуска) и контроля сварных швов, прочностных свойств и химического анализа наплавленного металла производится механическая обработка, в процессе которой обрабатываются кромки патрубков. После контроля кромок производится наплавка торцов патрубков, приварка выпусков и опорных листов. После окончательной термообработки и контроля сварного шва всеми методами и химического анализа наплавленного металла производится механическая обработка.

Каждое днище корпуса ПГ изготовляют из двух слитков, которые прокатываются в листы; их обрабатывают под электрошлаковую сварку и после конт-роля кромок сваривают в один лист под следующую штамповку.. После штамповки на прессе с предварительным подогревом полученное эллиптическое днище подвергается отпуску, зачистке с контролем металла и сварного соединения, термообработке по режиму нормализации и отпуска.

Затем после сдаточных испытаний производится ряд механических обработок: обработка наружной и внутренней поверхностей днища; расточка отверстия под приварку люка. Далее проводятся все виды контроля сварного шва и кромок. После наплавки кромок приваривают люк с предварительным подогревом и наплавкой уплотнительной поверхности люка днища, далее приваривают транспортную обечайку. После контроля шва приварки транспортной обечайки производится механическая обработка транспортной обечайки, люка и кромок под сварку с обечайками корпуса с последующим контролем кромок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..