|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Неисправности в автоматике.
Признаками неисправности автоматики являются
непрохлждение вызовов, осуществление неправильных соединений, отсутствие
или неправильная посылка служебных сигналов. Предварительно следует
убедиться, что вызывные каналы исправны. Если при внешнем осмотре
выявить неисправность не удалось, проверку работы автоматики
осуществляют вначале раздельно в каждом полукомплекте. Полуком-плект
отключают от кабеля и нагружают на сопротивление 100 ом. К абонентским
зажимам вместо соединительной линии подключается телефонный аппарат.
Измеряется напряжение питания автоматики как в спокойном состоянии (реле
и искатель обесточены), так и при ее работе, например наборе номера при
снятой микротелефонной трубке. В последнем случае напряжение не должно
колебаться более чем на 10—15%. Если напряжение находится в норме,
производится проверка работы отдельных цепей в последовательности,
приведенной в заводской документации на аппаратуру. Исходящее соединение
проверяют набором номера при снятой микротелефонной трубке, а входящее
соединение создают искусственно путем ручной манипуляции якоря приемного
реле. Для удержания якорей реле в притянутом состоянии под основание
якоря подкладывается пластинка или заточенная с одного конца спичка.
Рис. 29. Определение места повреждения в схеме
автоматики.
Если при номинальном напряжении на обмотке реле
якорь не притягивается, то возможны перекос якоря, обрыв в обмотке или
сильное давление контактов. Механическая неисправность выявляется при
нажатии на якорь и проверке его хода. В том случае, когда реле,
находящееся под током, не срабатывает даже при нажатии пальцем на его
якорь, причина неисправности лежит в обрыве обмотки. Прозвонку обмотки
осуществляют омметром, отключив предварительно один из проводников,
подающих питание в схему реле. Характерным повреждением автоматики
является возникновение ложных соединений, что может приводить к
кратковременным подрабатываниям реле или к устойчивой ложной работе. В
обеих случаях это явление может вызвать сбои. Ложные цепи выявляются
наблюдением за работой реле во время посылки и приема вызова. Выявив
неправильно работающее реле, следует произвести проверку всех цепей, по
которым на обмотку этого реле может быть подано напряжение. При наличии
нескольких параллельных цепей их следует отключить, изолируя
соответствующие контакты.
|
|
|