Введение

  Главная       Учебники - Энергетика, АЭС      Коррозионные повреждения опор контактной сети

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Введение

 

Коррозионные и, в особенности, электрокоррозионные повреждения опор контактной сети являются одной из основных проблем на электрифицированных участках железных дорог постоянного тока. Проблема эта имеет свою предысторию. В первые годы интенсивной электрификации опасность электрокоррозии недооценивалась и средств защиты от иее не было предусмотрено. Эксплуатация «глухозаземленных» опор приводила к массовым коррозионным повреждениям и потере несущей способности конструкций. Лишь впоследствии для борьбы с этим явлением стали применяться заземляющие устройства, призванные соединять опору с рельсовой сетью в аварийных режимах и обеспечивать ее изоляцию от рельсов в нормальных режимах работы. Это, в свою очередь, породило проблему надежности самих заземляющих устройств: искровых промежутков, а впоследствии и диодных заземлителей. Процесс их непрерывного совершенствования на протяжении последних тридцати лет хотя и привел к резкому сокращению коррозионных повреждений, до настоящего времени не разрешил проблему в целом. Ежегодно в результате обследований выявляются сотни опор, требующих ремонта или замены, весьма высоким продолжает оставаться и число неожиданных аварийных изломов, угрожающих падением конструкции.

Однако «цена» коррозионных повреждений определяется не только и не столько количеством замененных или отремонтированных опор. С одной стороны, эта проблема тесно связана с безопасностью перевозок и потому в полной мере может быть названа социальной. С другой стороны, для того, чтобы выявить опоры, потерявшие ресурс несущей способности, дистанции электроснабжения вынуждены в настоящее время проводить большое число кропотливых и трудоемких обследований, не всегда, к сожалению, эффективных.

Настоящая книга написана на основе многолетнего опыта противокоррозионной защиты опор, накопленного на Московской железной дороге, в ней нашли отражение как вопросы организации труда групп защиты от коррозии, так и вопросы их технического перевооружения. Основное внимание уделено железобетонным опорам, оказавшимся, как показала практика, наиболее подверженными электрокоррозии. В кппгс отражены новейшие достижения в области защиты от коррозии, содержатся подробные сведения о применяемых на дороге средствах и методах диагностики коррозионного состояния. Насколько возможно авторы стремились к такому уровню описания технических решений, когда последние могли бы быть без дополнительной информации реализованы силами ремонтно-ревизионного цеха или групп защиты от коррозии.