|
|
содержание .. 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
8.6.10. Система возбуждения явнополюсных синхронных двигателей Для возбуждения синхронных двигателей используется система возбуждения типа ТЕ8-320/хТ-5 *4, где принято обозначение: Т - тиристорный; Е - естественное охлаждение; 8 — класс перегрузки; 320 — номинальный выпрямленный ток, А; х — номинальное выпрямленное напряжение (48, 75, 115, 150 и 230 В); Т — питание от трансформатора; 5 — номер модификации; * — климатическое исполнение (УХЛ или О) и 4 — категория размещения. Ниже приведены технические данные некоторых возбудителей. ТЕ8-32О/115Т-5 ТЕ8-320/230Т-5 Номинальный выпрямленный ток, А 320 320 Номинальное выпрямленное напряжение, В....... 115 230 Номинальная мощность, кВт .... 36,8 73,7 Максимальное выпрямленное напряжение при номинальном напряжении сети, В ... 200 400 Схема выпрямления . Трехфаз- Трехфазная с ну- ная мосто-левым вы- вая водом КПД, %..... 93,7 95,2 Коэффициент мощности ....... 0,42 0,48 Пусковое сопротивление, Ом..... 0,73 1,46 Масса, кг..... 335 405 Тиристорный преобразователь выполнен по схеме трехфазного выпрямителя и состоит из трех или шести тиристоров типа Т-500, защищенных RC-цепочками. Питание преобразователя осуществляется от сети переменного тока напряжением 380 В, 50 Гц через согласующий трансформатор. Данные трансформаторов следующие: Типы систем возбуждения . . . ТЕ8-320/115Т-5 ТЕ8-320/230Т-5 Расчетная мощность, кВА . . 112,3 158,9 Вторичное напряжение, В . . 350 350 Параллельно обмотке возбуждения двигателя через тиристорный ключ подключается пусковое сопротивление. Функции управления и защиты осуществляет система управления, в состав которой входят: блоки питания и синхронизации, фазоимпульсное устройство для управления тиристорами с диапазоном угла управления преобразователя 0—170°, схемы пуска, фор-сировки, ограничения тока ротора защиты от затянувшегося пуска и исчезновения тока возбуждения, от тока короткого замыкания и автоматический регулятор возбуждения. Синхронизирующее напряжение поступает в фазоимпульсное устройство из блока питания и по фазе совпадает (со сдвигом на 30°) с вторичным напряжением трансформатора. Конструктивно возбудитель выполнен в виде шкафа размерами 1900 х 800 х 800. 8.6.11. Синхронные неявнополюсные двигатели серий СТД и ТДС Двигатели серий СТД и ТДС (табл. 8.29) используют для электроприводов нефтяных насосов и газовых компрессоров на компрессорных станциях магистральных нефте- и газопроводов, для газовых компрессоров химических производств, водяных насосов для поддержания пластового давления при добыче нефти, а также для других приводов. Двигатели выпускают с замкнутым и разомкнутым циклами вентиляции, на фундаментных плитах с двумя стояковыми подшипниками и одним рабочим концом вала, с приводимым механизмом соединяют посредством муфты. Направление вращения двигателей — левое (против часовой стрелки, если смотреть со стороны приводимого механизма). В двигателях применен ступенчатый пакет сердечника статора, что позволяет увеличить при заданных габаритах сечение ярма и одновременно повысить интенсивность охлаждения за счет установки дополнительных «беззубцовых» сегментов в зоне спинки статора и обеспечения практически одинакового сечения радиального вентиляционного канала в зубцовой зоне и зоне спинки. Обмотка статора — катушечного или стержневого типа трехфазная, двухслойная с термореактивной изоляцией «монолит-2», с допустимой температурой нагрева 120 °С. Температуру обмотки измеряют термометрами сопротивления, заложенными в пазы статора. Двигатели выполняют с массивной боч-
Таблица 8.29. Технические данные двигателей серии СТД (турбодвигателей) общего назначения
кой ротора. В бочке ротора выфрезерованы пазы, в которые уложена обмотка возбуждения. Изоляция обмотки возбуждения — класса нагревостойкости В, с допустимой температурой (измеренной методом сопротивления) 130 °С. Лобовые части обмотки возбуждения защищены немагнитными роторными бандажами, имеющими горячую посадку на центрирующие кольца. Балансировка роторов — динамическая. Циркуляция охлаждающего воздуха в двигателе осуществляется посредством внутренних вентиляторов, укрепленных по обеим сторонам бочки ротора. Вентиляторы выполнены с вращающимся направляющим аппаратом, обеспечивающим безударный вход воздуха, что позволило повысить КПД и уменьшить внешние размеры. Для замкнутого цикла охлаждения разработаны и освоены водяные воздухоохладители с биметаллическими трубками и особым профилем оребрения, обеспечивающим высокие коэффициенты теплопередачи от трубок к воздуху. Для увеличения теплоотдачи с ротора его поверхность имеет продольно-поперечное рифление. Подшипники двигателя — скользящие с принудительной смазкой под давлением. Подшипник со стороны возбудителя изолирован от фундаментной плиты и маслопроводов. Температуру активных частей машины, подшипников, охлаждающей среды и воды контролируют ртутными термометрами и термометрами сопротивления согласно схемам теплоконтроля на каждый тип двигателя.
содержание .. 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
|
|
|