Система возбуждения явнополюсных синхронных двигателей

  Главная      Учебники - Энергетика     Справочник по электрическим машинам (И.П. Копылов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

8.6.10.

Система возбуждения явнополюсных синхронных двигателей

Для возбуждения синхронных двигателей используется система возбуждения типа ТЕ8-320/хТ-5 *4, где принято обозначение: Т - тиристорный; Е - естественное охлаждение; 8 — класс перегрузки; 320 — номинальный выпрямленный ток, А; х — номинальное выпрямленное напряжение (48, 75, 115, 150 и 230 В); Т — питание от трансформатора; 5 — номер модификации; * — климатическое исполнение (УХЛ или О) и 4 — категория размещения.

Ниже приведены технические данные некоторых возбудителей.

ТЕ8-32О/115Т-5 ТЕ8-320/230Т-5

Номинальный выпрямленный ток, А 320                                                                                                                                      320

Номинальное выпрямленное напряжение, В....... 115                                                                                                                                      230

Номинальная мощность, кВт .... 36,8                                                                                                                             73,7

Максимальное выпрямленное напряжение при номинальном напряжении сети, В ... 200                                                                                                                                     400

Схема выпрямления . Трехфаз- Трехфазная с ну- ная мосто-левым вы- вая водом

КПД, %..... 93,7                                                                                                                           95,2

Коэффициент мощности ....... 0,42                                                                                                                           0,48

Пусковое сопротивление, Ом..... 0,73                                                                                                                               1,46

Масса, кг..... 335                                                                                                                                      405

Тиристорный преобразователь выполнен по схеме трехфазного выпрямителя и состоит из трех или шести тиристоров типа Т-500, защищенных RC-цепочками. Питание преобразователя осуществляется от сети переменного тока напряжением 380 В, 50 Гц через согласующий трансформатор. Данные трансформаторов следующие:

Типы систем возбуждения . . . ТЕ8-320/115Т-5 ТЕ8-320/230Т-5

Расчетная мощность, кВА . . 112,3                                                                                                                                                                                               158,9

Вторичное напряжение, В . . 350                                                                                                                                                                                                                      350

Параллельно обмотке возбуждения двигателя через тиристорный ключ подключается пусковое сопротивление.

Функции управления и защиты осуществляет система управления, в состав которой входят: блоки питания и синхронизации, фазоимпульсное устройство для управления тиристорами с диапазоном угла управления преобразователя 0—170°, схемы пуска, фор-сировки, ограничения тока ротора защиты от затянувшегося пуска и исчезновения тока возбуждения, от тока короткого замыкания и автоматический регулятор возбуждения.

Синхронизирующее напряжение поступает в фазоимпульсное устройство из блока питания и по фазе совпадает (со сдвигом на 30°) с вторичным напряжением трансформатора.

Конструктивно возбудитель выполнен в виде шкафа размерами 1900 х 800 х 800.

8.6.11. Синхронные неявнополюсные двигатели серий СТД и ТДС

Двигатели серий СТД и ТДС (табл. 8.29) используют для электроприводов нефтяных насосов и газовых компрессоров на компрессорных станциях магистральных нефте- и газопроводов, для газовых компрессоров химических производств, водяных насосов для поддержания пластового давления при добыче нефти, а также для других приводов.

Двигатели выпускают с замкнутым и разомкнутым циклами вентиляции, на фундаментных плитах с двумя стояковыми подшипниками и одним рабочим концом вала, с приводимым механизмом соединяют посредством муфты. Направление вращения двигателей — левое (против часовой стрелки, если смотреть со стороны приводимого механизма).

В двигателях применен ступенчатый пакет сердечника статора, что позволяет увеличить при заданных габаритах сечение ярма и одновременно повысить интенсивность охлаждения за счет установки дополнительных «беззубцовых» сегментов в зоне спинки статора и обеспечения практически одинакового сечения радиального вентиляционного канала в зубцовой зоне и зоне спинки.

Обмотка статора — катушечного или стержневого типа трехфазная, двухслойная с термореактивной изоляцией «монолит-2», с допустимой температурой нагрева 120 °С. Температуру обмотки измеряют термометрами сопротивления, заложенными в пазы статора.

Двигатели выполняют с массивной боч-

Таблица 8.29. Технические данные двигателей серии СТД (турбодвигателей) общего

назначения

кой ротора. В бочке ротора выфрезерованы пазы, в которые уложена обмотка возбуждения. Изоляция обмотки возбуждения — класса нагревостойкости В, с допустимой температурой (измеренной методом сопротивления) 130 °С. Лобовые части обмотки возбуждения защищены немагнитными роторными бандажами, имеющими горячую посадку на центрирующие кольца. Балансировка роторов — динамическая.

Циркуляция охлаждающего воздуха в двигателе осуществляется посредством внутренних вентиляторов, укрепленных по обеим сторонам бочки ротора. Вентиляторы выполнены с вращающимся направляющим аппаратом, обеспечивающим безударный вход воздуха, что позволило повысить КПД и уменьшить внешние размеры.

Для замкнутого цикла охлаждения разработаны и освоены водяные воздухоохладители с биметаллическими трубками и особым профилем оребрения, обеспечивающим высокие коэффициенты теплопередачи от трубок к воздуху. Для увеличения теплоотдачи с ротора его поверхность имеет продольно-поперечное рифление.

Подшипники двигателя — скользящие с принудительной смазкой под давлением. Подшипник со стороны возбудителя изолирован от фундаментной плиты и маслопроводов.

Температуру активных частей машины, подшипников, охлаждающей среды и воды контролируют ртутными термометрами и термометрами сопротивления согласно схемам теплоконтроля на каждый тип двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..