Продольная сдвижка контактного провода

  Главная      Учебники - Энергетика     Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети (Беляев И.А.) - 1964 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

Продольная сдвижка контактного провода



В процессе эксплуатации контактный провод, как было сказано выше , может изнашиваться неравномерно, т. е. на небольших участках появляется повышенный местный износ, который сокращает срок службы контактного провода.

 

 

Для продления срока службы контактного провода при сильном местном износе на некоторых электрифицированных дорогах производят продольную сдвижку провода, которая особенно эффективна на тех анкерных участках, где повышенный местный износ провода наблюдается под фиксаторами. В этих случаях величина продольной сдвижки может быть ограничена до 3—4 м.

Целесообразность продольной сдвижки оценивают расчетным путем, для чего определяют то время работы нового контактного провода до сдвижки, которое дает наибольший эффект.

 

 

 

Применение продольной сдвижки явно целесообразно, а двукратная сдвижка дает еще больший эффект. Однако из-за трудоемкости работы практически более двух раз сдвижку проводу не делают.

Процесс сдвижки заключается в продольном перемещении контактного провода полиспастами с предварительной сдвижкой по проводу всех струновых, фиксирующих и питающих зажимов.

Сдвижку провода можно выполнять в «окна» при снятом напряжении и под напряжением (при небольшой интенсивности движения поездов) 3—4 бригадами под общим руководством мастера или начальника дистанции контактной сети. Каждая бригада снабжается изолированной съемной вышкой, ключами для струновых, фиксирующих и питающих зажимов, двумя полиспастами с веревками 5/8 крюковыми зажимами, запасом струн, фиксирующих и питающих зажимов.

Подготовка к сдвижке провода заключается в следующем. Бригады выезжают на анкерный участок и под напряжением с изолированных съемных вышек сдвигают на контактном проводе струговые, питающие и фиксирующие зажимы, максимально смещая иx в сторону, обратную намечаемой сдвижке провода. Среднюю анкеровку временно отсоединяют от контактного, провода и подвязывают к несущему тросу. При малой (менее 0,5 м) длине средних струн их временно заменяют на скользящие.

Для одной из анкерных ветвей контактного провода подготавливают вставку длиной, равной величине сдвижки провода. Подготовленный для первой сдвижки провода анкерный участок показан на рис. 116.

По окончании подготовки в «окно» (при снятом напряжении) бригады сдвигают провод. Для этого одна бригада при помощи полиспаста передвигает контактный провод анкерного участка, определяя максимально возможное его перемещение по наибольшему наклону струн (до 45°). Вторая бригада делает вставку в контактный провод анкерной ветви и следит за тем, чтобы грузы компенсатора не препятствовали перемещению провода. Третья и четвертая бригады, находясь в середине анкерного участка, следят за ходом передвижки провода и при повторном приеме сдвижки одновременно с первой и второй бригадами смещают струновые, фиксирующие и питающие зажимы.

За один прием контактный провод анкерного участка протяженностью 1,5 км при длине средних струн 0,5—0,7 м сдвигают на 1 м. Таким образом, для продольной сдвижки анкерного участка контактного провода на 4 м требуется 4 таких приема-перемещения.

 

Эта работа может быть выполнена четырьмя бригадами в «окно» за 1,5—2 ч.

Аналогичную продольную сдвижку контактного провода выполняют и при двух контактных проводах.

Сдвижка контактных проводов при компенсированной подвеске выполняется таким же способом, только при подготовке компенсированные анкеровки несущего троса (временно на период сдвижки) заменяют жесткими или стопорят компенсаторные устройства. Это делают для того, чтобы при сдвижке контактного провода одновременно не сдвигался несущий трос (так как это не позволит переместить провод и может разрегулировать цепную подвеску)

 


 

 

 

 

Рис. 116. Сдвижка контактного провода: а — вид подвески, подготовленной для сдвижки; б—вид подвески после сдвижки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..