Снятие напряжения и закрытие путей при капитальном ремонте контактной сети

  Главная      Учебники - Энергетика     Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети (Беляев И.А.) - 1964 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 

 

Организация работ при капитальном ремонте контактной сети

 

 

 

Снятие напряжения и закрытие путей при капитальном ремонте контактной сети

 

 

Работы на контактной сети могут производиться:

со снятием напряжения и закрытием путей перегонов и станций для движения всех поездов;

со снятием напряжения и закрытием путей перегонов и станций для движения только поездов на электротяге;

со снятием напряжения и закрытием путей перегонов, и станций в графиковые «окна» или в периоды, свободные от движения поездов;

без снятия напряжения.

При работах со снятием напряжения для безопасности работающих исключительно важно соблюдать две главные технические меры: строго выполнять условия снятия рабочего напряжения с линии и ограждать место работ от заезда электроподвижного состава на обесточенный участок.

Напряжение с линии снимается только по приказу энергодиспетчера.

Со снятием напряжения и закрытием путей перегонов и станций для движения всех поездов ведут значительные по объему работы на контактной сети, связанные с нарушением габарита приближения строений и вызывающие необходимость выезда на путь монтажного поезда или дрезины. Эти работы выполняют с разрешения начальника дороги или начальника отделения дороги в строгом соответствии с ПТЭ железных дорог и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.

Со снятием напряжения и закрытием путей перегонов и станций для движения поездов только на электротяге ведут работы на контактной сети, не вызывающие нарушений габарита приближения строений, но требующие отключения и заземления контактной сети в соответствии с правилами техники безопасности. Эти работы, если они вызывают перерывы в движении поездов, также ведут с разрешения начальника дороги или начальника отделения дороги в соответствии с ПТЭ и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.

С закрытием перегонов для движения всех поездов выполняют также работы со съемными вышками или дрезинами на больших мостах, в тоннелях и скальных выемках.

Работы на контактной сети деповских путей со снятием напряжения согласовывают с дежурным по депо.

При работах по переустройству контактной сети строительно-монтажными организациями для надзора за работами выделяется ответственный представитель участка энергоснабжения не ниже мастера контактной сети (если работы связаны с закрытием путей перегона для движения поездов) или монтера V группы (если работы не связаны с закрытием путей перегона для движения поездов). При работах, связанных с установкой фундаментов и опор контактной сети, для надзора за работами распоряжением начальника дистанции пути выделяется ответственный представитель дистанции не ниже дорожного мастера.

Обязанности ответственного представителя участка энергоснабжения:

оформление заявок энергодиспетчеру на снятие напряжения ,и заземление контактной сети;

получение приказа от энергодиспетчера на разрешение работ со снятием напряжения и допуск к работе бригад строительномонтажных организаций;

контроль за соблюдением строительно-монтажными организациями габарита, технических условий и мер безопасности при работах на контактной сети;

проверка правильности ограждения места работ; уведомление энергодиспетчера об окончании работ на контактной сети и возможности открытия перегона для движения поездов;

своевременное уведомление начальника участка энергоснабжения о поступлении заявок на выдачу и отмену предупреждений поездам по состоянию контактной сети в соответствии с требованиями строительно-монтажных организаций.

Обязанности представителя дистанции пути: проверка правильности ограждения места работ;
 

контроль за соблюдением строительными организациями габарита и технических условий содержания земляного полотна, искусственных сооружений и верхнего строения пути;

при работах с закрытием перегона подача письменного уведомления или телефонограммы поездному диспетчеру об окончании работ и разрешении открытия перегона для движения поездов. Если для надзора за работами выделен также работник участка энергоснабжения, то независимо от этого заявку о разрешении открытия перегона дает представитель дистанции пути;

своевременное уведомление начальника дистанции пути о поступлении заявок на выдачу и отмену предупреждений поездам по состоянию пути.

После окончания работ со снятием напряжения производитель работ (если работы выполнялись дистанцией контактной сети) или производитель работ и представитель участка энергоснабжения (если работы выполнялись строительно-монтажной организацией) могут уйти с места работ только убедившись в безопасном проследовании первого поезда с электрической тягой по данному участку контактной сети.

Оформление и производство работ со снятием напряжения и закрытием путей на перегонах и станциях заключаются в следующем.

На перегонах энергодиспетчер, имея приказ начальника дороги или начальника отделения дороги о закрытии путей перегона для движения поездов в связи с работами на контактной сети, не позднее чем за 3 ч до их начала дает поездному диспетчеру (регистрируемой телефонограммой или письменно) заявку на снятие напряжения.

Поездной диспетчер, получив указанную заявку энергодиспетчера, дает приказ дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и энергодиспетчеру о разрешении снятия напряжения с контактной сети и закрытия путей перегона для движения поездов и путей станции, стрелок и съездов, по которым запрещается пропуск электроподвижного состава.

Приказ поездного диспетчера дежурный по станции и энергодиспетчер записывают в журнал диспетчерских распоряжений. По получении приказа диспетчера о закрытии перегона для движения всех поездов дежурные по станциям, ограничивающим перегон, немедленно ограждают выходы на закрываемый перегон сигналами остановки, устанавливаемыми « соответствии с инструкцией по сигнализации, и докладывают поездному диспетчеру о выполнении приказа. По получении приказа поездного диспетчера о закрытии перегона для движения только поездов на электротяге дежурные по станциям, ограничивающим перегон; навешивают на все рукоятки или рычаги выходных сигналов таблички с надписями «Напряжение снято» и докладывают поездному диспетчеру о выполнении приказа. Получив приказ поездного диспетчера о закрытии перегона и уведомление от него же, энергодиспетчер оформляет производство работ на контактной сети в соответствии с требованиями правил техники безопасности. По окончании работ на контактной

сети и снятии заземляющих штанг производитель работ (или ответственный представитель участка энергоснабжения, если работы выполнялись строительно-монтажной организацией) дает уведомление энергодиспетчеру об окончании работ, а энергодиспетчер дает приказ на включение напряжения в контактную сеть и уведомляет об этом поездного диспетчера.

Поездной диспетчер, получив уведомление энергодиспетчера

о подаче напряжения в контактную сеть, дает приказ об открытии перегона для движения поездов.

На станциях энергодиспетчер не позднее чем за 3 ч до начала работ дает заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения с указанием места и продолжительности работ. Поездной диспетчер дает приказ в адрес начальника станции и энергодиспетчера о раз-решении снятия напряжения и закрытии путей и съездов для движения всех поездов или только поездов на электротяге. По получении приказа поездного диспетчера энергодиспетчер оформляет работы на контактной сети в строгом соответствии с требованиями правил техники безопасности. Получив приказ энергодиспетчера о разрешении работ, производитель работ (или ответственный представитель участка энергоснабжения, если работы выполняются строительномонтажной организацией) оформляет запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи, указывая номера стрелок и съезды, где с контактной сети снимается напряжение, продолжительность работ и порядок ограждения места работ.

Дежурный по станции, ознакомившись с записью производителя работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи, немедленно навешивает на рукоятки или рычаги соответствующих выходных или входных сигналов и централизованных стрелок, ведущих на пути, где снято напряжение с контактной сети, таблички с надписями «Напряжение снято». Подпись дежурного по станции под записью производителя работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи является для производителя работ разрешением начать работу на контактной сети.

По окончании работ производитель работ записывает в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, СЦБ и связи, что работа окончена, в контактную сеть подано напряжение (перечисляются пути и съезды), и разрешает открыть движение поездов. Оформление и подача напряжения в контактную сеть производятся порядком, изложенным в Правилах техники безопасности при эксплуатации контактной сети постоянного и переменного тока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..