Организация работ при
капитальном ремонте контактной сети
Снятие напряжения и закрытие путей
при капитальном ремонте контактной сети
Работы на контактной сети могут производиться:
со снятием напряжения и закрытием путей перегонов и станций для движения
всех поездов;
со снятием напряжения и закрытием путей перегонов и станций для движения
только поездов на электротяге;
со снятием напряжения и закрытием путей перегонов, и станций в
графиковые «окна» или в периоды, свободные от движения поездов;
без снятия напряжения.
При работах со снятием напряжения для безопасности работающих
исключительно важно соблюдать две главные технические меры: строго
выполнять условия снятия рабочего напряжения с линии и ограждать место
работ от заезда электроподвижного состава на обесточенный участок.
Напряжение с линии снимается только по приказу энергодиспетчера.
Со снятием напряжения и закрытием путей перегонов и станций для движения
всех поездов ведут значительные по объему работы на контактной сети,
связанные с нарушением габарита приближения строений и вызывающие
необходимость выезда на путь монтажного поезда или дрезины. Эти работы
выполняют с разрешения начальника дороги или начальника отделения дороги
в строгом соответствии с ПТЭ железных дорог и Инструкцией по движению
поездов и маневровой работе.
Со снятием напряжения и закрытием путей перегонов и станций для движения
поездов только на электротяге ведут работы на контактной сети, не
вызывающие нарушений габарита приближения строений, но требующие
отключения и заземления контактной сети в соответствии с правилами
техники безопасности. Эти работы, если они вызывают перерывы в движении
поездов, также ведут с разрешения начальника дороги или начальника
отделения дороги в соответствии с ПТЭ и Инструкцией по движению поездов
и маневровой работе.
С закрытием перегонов для движения всех поездов выполняют также работы
со съемными вышками или дрезинами на больших мостах, в тоннелях и
скальных выемках.
Работы на контактной сети деповских путей со снятием напряжения
согласовывают с дежурным по депо.
При работах по переустройству контактной сети строительно-монтажными
организациями для надзора за работами выделяется ответственный
представитель участка энергоснабжения не ниже мастера контактной сети
(если работы связаны с закрытием путей перегона для движения поездов)
или монтера V группы (если работы не связаны с закрытием путей перегона
для движения поездов). При работах, связанных с установкой фундаментов и
опор контактной сети, для надзора за работами распоряжением начальника
дистанции пути выделяется ответственный представитель дистанции не ниже
дорожного мастера.
Обязанности ответственного представителя участка энергоснабжения:
оформление заявок энергодиспетчеру на снятие напряжения ,и заземление
контактной сети;
получение приказа от энергодиспетчера на разрешение работ со снятием
напряжения и допуск к работе бригад строительномонтажных организаций;
контроль за соблюдением строительно-монтажными организациями габарита,
технических условий и мер безопасности при работах на контактной сети;
проверка правильности ограждения места работ; уведомление
энергодиспетчера об окончании работ на контактной сети и возможности
открытия перегона для движения поездов;
своевременное уведомление начальника участка энергоснабжения о
поступлении заявок на выдачу и отмену предупреждений поездам по
состоянию контактной сети в соответствии с требованиями
строительно-монтажных организаций.
Обязанности представителя дистанции пути: проверка правильности
ограждения места работ;
контроль за соблюдением строительными организациями
габарита и технических условий содержания земляного полотна,
искусственных сооружений и верхнего строения пути;
при работах с закрытием перегона подача письменного уведомления или
телефонограммы поездному диспетчеру об окончании работ и разрешении
открытия перегона для движения поездов. Если для надзора за работами
выделен также работник участка энергоснабжения, то независимо от этого
заявку о разрешении открытия перегона дает представитель дистанции пути;
своевременное уведомление начальника дистанции пути о поступлении заявок
на выдачу и отмену предупреждений поездам по состоянию пути.
После окончания работ со снятием напряжения производитель работ (если
работы выполнялись дистанцией контактной сети) или производитель работ и
представитель участка энергоснабжения (если работы выполнялись
строительно-монтажной организацией) могут уйти с места работ только
убедившись в безопасном проследовании первого поезда с электрической
тягой по данному участку контактной сети.
Оформление и производство работ со снятием напряжения и закрытием путей
на перегонах и станциях заключаются в следующем.
На перегонах энергодиспетчер, имея приказ начальника дороги или
начальника отделения дороги о закрытии путей перегона для движения
поездов в связи с работами на контактной сети, не позднее чем за 3 ч до
их начала дает поездному диспетчеру (регистрируемой телефонограммой или
письменно) заявку на снятие напряжения.
Поездной диспетчер, получив указанную заявку энергодиспетчера, дает
приказ дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и энергодиспетчеру
о разрешении снятия напряжения с контактной сети и закрытия путей
перегона для движения поездов и путей станции, стрелок и съездов, по
которым запрещается пропуск электроподвижного состава.
Приказ поездного диспетчера дежурный по станции и энергодиспетчер
записывают в журнал диспетчерских распоряжений. По получении приказа
диспетчера о закрытии перегона для движения всех поездов дежурные по
станциям, ограничивающим перегон, немедленно ограждают выходы на
закрываемый перегон сигналами остановки, устанавливаемыми « соответствии
с инструкцией по сигнализации, и докладывают поездному диспетчеру о
выполнении приказа. По получении приказа поездного диспетчера о закрытии
перегона для движения только поездов на электротяге дежурные по
станциям, ограничивающим перегон; навешивают на все рукоятки или рычаги
выходных сигналов таблички с надписями «Напряжение снято» и докладывают
поездному диспетчеру о выполнении приказа. Получив приказ поездного
диспетчера о закрытии перегона и уведомление от него же, энергодиспетчер
оформляет производство работ на контактной сети в соответствии с
требованиями правил техники безопасности. По окончании работ на
контактной
сети и снятии заземляющих штанг производитель работ
(или ответственный представитель участка энергоснабжения, если работы
выполнялись строительно-монтажной организацией) дает уведомление
энергодиспетчеру об окончании работ, а энергодиспетчер дает приказ на
включение напряжения в контактную сеть и уведомляет об этом поездного
диспетчера.
Поездной диспетчер, получив уведомление энергодиспетчера
о подаче напряжения в контактную сеть, дает приказ об открытии перегона
для движения поездов.
На станциях энергодиспетчер не позднее чем за 3 ч до начала работ дает
заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения с указанием места и
продолжительности работ. Поездной диспетчер дает приказ в адрес
начальника станции и энергодиспетчера о раз-решении снятия напряжения и
закрытии путей и съездов для движения всех поездов или только поездов на
электротяге. По получении приказа поездного диспетчера энергодиспетчер
оформляет работы на контактной сети в строгом соответствии с
требованиями правил техники безопасности. Получив приказ
энергодиспетчера о разрешении работ, производитель работ (или
ответственный представитель участка энергоснабжения, если работы
выполняются строительномонтажной организацией) оформляет запись в
Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи,
указывая номера стрелок и съезды, где с контактной сети снимается
напряжение, продолжительность работ и порядок ограждения места работ.
Дежурный по станции, ознакомившись с записью производителя работ в
Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи,
немедленно навешивает на рукоятки или рычаги соответствующих выходных
или входных сигналов и централизованных стрелок, ведущих на пути, где
снято напряжение с контактной сети, таблички с надписями «Напряжение
снято». Подпись дежурного по станции под записью производителя работ в
Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи
является для производителя работ разрешением начать работу на контактной
сети.
По окончании работ производитель работ записывает в Журнале осмотра
путей, стрелочных переводов, СЦБ и связи, что работа окончена, в
контактную сеть подано напряжение (перечисляются пути и съезды), и
разрешает открыть движение поездов. Оформление и подача напряжения в
контактную сеть производятся порядком, изложенным в Правилах техники
безопасности при эксплуатации контактной сети постоянного и переменного
тока.