Средства для ликвидации повреждений контактной сети

  Главная      Учебники - Энергетика     Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети (Беляев И.А.) - 1964 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Ликвидация повреждений контактной сети

 

 

 

Средства для ликвидации повреждений контактной сети

 

Для возможности быстрейшей ликвидации возникших на контактной сети повреждений дистанции контактной сети и восстановительные поезда располагают восстановительными средствами и аварийным запасом опорных и несущих конструкций, деталей и материалов.

Основными восстановительными средствами дистанции контактной сети являются монтажно-восстановительные дрезины, автолетучки, изолированные съемные вышки и съемные автодрезины. Автолетучки и съемные дрезины используются тогда, когда подъезд к месту повреждения монтажно-восстановительной дрезины

невозможен из-за занятости пути остановившимся в результате повреждения подвижным составом.

Авто летучка (рис. 92) выполняется на базе автомобиля ГАЗ-63А или ЗИЛ-150 повышенной проходимости. Грузоподъемность машины 2 —3 Т. Снаружи кузова на боковых стенках укрепляют монтажные лестницы. Внутри кузова в специальном отсеке у передней стенки размещают бухты проводов и тросов. Вдоль боковых стенок установлены ящики для хранения инструмента и деталей.

В кузове могут разместиться 10 чел.

 

Для работы в темное время машина снабжена двумя прожекторами, которые питаются от бензоэлектрического агрегата мощностью 1 кет, расположенного внутри кузова.

Укомплектование автолетучки только приставными лестницами не обеспечивает удобства работ на контактном проводе, поэтому автолетучку снабжают еще и складной стремянкой.

Один из вариантов выполнения складной стремянки, представляющей собой две деревянные лестницы высотой 5 400 мм, шарнирно соединенные между собой в их узкой части выемными валиками, приведен на рис. 93.

 

 

 

 

Рис. 92. Автолетучка

 



Работая на верху лестницы, монтеры иногда прилагают горизонтальные усилия. Для устранения опасности опрокидывания стремянки в таких случаях и повышения ее общей устойчивости к нижним концам лестничных стоек прикреплены специальные захваты (рис. 94), состоящие из двух шарнирно соединенных между собой скоб, крюкообразные загибы (челюсти) которых захватывают головку рельса.

Стремянку устанавливают на рельсы так, чтобы подниматься на нее со стороны бровки или междупутья. Для перевозки стремянки с находящимся вверху монтером в захвате установлены ролики
(1 верхний и 2 боковых). Плотное прилегание направляющих роликов к боковым поверхностям головки рельса и противодействие расцеплению захвата обеспечивают две спиральные пружины, создающие усилие 16—20 кГ. Регулировочный болт, проходящий через подвижную скобу и упирающийся свободным концом в ось верхнего ролика, предназначен для ограничения сближения челюстей во время установки захвата на головку рельса.

 

 

 

 


 

Рис. 93. Складная стремянка

 

 

 

 

Рис. 94. Захват стремянки

 

 

 

 

Устанавливая стремянку на рельсы и снимая ее, монтеры берутся за рукоятки D (см. рис. 93), вращающиеся вокруг осей Е. Поднимающиеся рукоятки отклоняют в направлении внутрь стремянки верхние (отогнутые под углом 35° к вертикали) концы подвижных скоб, челюсти расходятся и стремянка свободно устанавливается на рельс или снимается с него.

Складная стремянка в верхней своей части имеет рабочую площадку, пол которой (при выемке валиков, соединяющих лестницы) вращается вокруг стержня Л. При соединении лестниц пол площадки проходит в щель между стержнями Б и С, чем и фиксируется.

Ограждение рабочей площадки, выполняемое из прутковой стали, состоит из двух частей, которые крепятся к разным лестницам,, что не препятствует разборке стремянки.

Жесткость стремянки обеспечивает распорка из уголковой стали (сечением 20x20x3 мм), шарнирно прикрепленная к одной из лестниц (на рисунке — к лестнице со стержнями В и С) и при работе устанавливаемая в горизонтальное положение. При этом свободный конец этой распорки, вложенный в специальный крюк на другой лестнице, обеспечивает некоторое взаимное перемещение лестниц в направлении одна к другой, что позволяет устанавливать стремянку на кривом участке пути, где имеется уширение колеи.

Стремянку для облегчения переносят в разобранном состоянии, соединяя обе лестницы выемными валиками непосредственно на месте работы.

При выезде к месту повреждения контактной сети на съемной дрезине типа ТД-5 для работы на высоте также требуется изолированная съемная вышка. Ее берут или с того же перегона, на котором произошло повреждение, или непосредственно с дистанции. Съемную вышку в последнем случае грузят на прицеп дрезины.

Для создания больших удобств при аварийных выездах со съемной дрезиной на некоторых участках применяют стремянку, устанавливаемую во время работы на перила съемной дрезины (рис. 95). Малый вес стремянки позволяет двум работникам легко ее устанавливать; в сложенном виде стремянку укладывают на дрезину и транспортируют без затруднений.

К числу восстановительных средств относят и временные опоры контактной сети. Основные преимущества временных опор перед стационариыми заключаются в их меньшом весе и в отсутствии необходимости рыть котлованы, что является весьма трудоемкой работой, особенно при мерзлых и скальных грунтах.

Наиболее проста в изготовлении трубчатая консольная опора (рис. 96), устанавливаемая на стальной плите в следующем порядке.

 

 

 

 

 

Рис. 95. Стремянка на съемной дрезине ТД-5

 

 

 

 

Рис. 96. Временная трубчатая консольная опора

 

 

 

 

 

Рис. 97. Временный винтовой анкер

 

 

 

 

 

Сначала в месте установки планируют площадку размером 1000 Х  1000 мм. Затем на эту площадку укладывают плиту, которую укрепляют на поверхности грунта четырьмя штырями длиной 1,5 м, пропускаемыми через специальные отверстия по углам плиты и забиваемыми при помощи кувалды. Основание опоры укладывают на плиту и шарнирно соединяют с ней стальным валиком.

После подъемки опоры при помощи веревок и багров ее соединяют с плитой вторым валиком и приступают к монтажу оттяжек. Обычно с полевой стороны монтируют две-три оттяжки, закрепляемые на винтовые анкеры (рис. 97), ввертываемые в грунт в направлении оттяжки, а в сторону пути ставят оттяжку на консоль противоположной опоры.

На Сухумском участке энергоснабжения П. И. Цицкишвили предложил в качестве временной опоры укороченную до 8 ж стальную консольную опору, устанавливаемую на конструкцию, прокладываемую под рельсами между шпалами (рис. 98). Для предотвращения замыкания рельсов металлической конструкцией между ней и рельсами прокладывают куски фанеры или тонкие доски.

Недостатком временной опоры с консольным подвешиванием контактной подвески является ее малая устойчивость вследствие большого опрокидывающего момента. Этого недостатка лишена временная ригельная опора, предложенная на Московской дороге С. Т. Клениным для контактной сети постоянного тока.

Временная ригельная опора (рис. 99) изготовляется из стальных труб диаметром 2,5 и состоит из двух стоек 1 и 8 и ригеля 5, соединяемых между собой болтами 2, 4, 5 и 7. В верхней части опоры на двух изоляторах П-4,5 устанавливается полка 6, выполненная из швеллера. В нижний конец стойки 8 входит отрезок трубы меньшего диаметра, фиксируемый валиком в нужном положении. Эта труба обеспечивает горизонтальность ригеля при разности уровней грунта под правой и левой стойками.

Опора применяется для поддержания на изолированной полке как всей цепной подвески (в этом случае поезда проходят с опущенными пантографами), так и одного несущего троса с пропуском контактного провода под ригелем.

В первом случае опору собирают полностью до начала ее установки. Во втором случае на земле ригель соединяют только с одной из стоек (например, со стойкой 1 — болтами 2 и 4) и в таком виде приподнимают, пропуская ригель и полку 6 между опустившимися несущим тросом и контактным проводом. После этого ригель соединяют с другой стойкой (болтами 5 и 7) и при помощи багров и веревок окончательно поднимают опору.

При установке опоры на многопутном участке стойки располагают строго по оси междупутья; для этого можно располагать плоскость опоры под углом к плоскости, перпендикулярной оси пути.

На кривых участках пути опору устанавливают только способом укладки на изолированную полку всей контактной подвески. При этом для исключения усилий, направленных внутрь кривой, контактную подвеску укладывают на краю полки, расположенном с внутренней стороны кривой.
 

 

 

 

Рис. 98. Временная опора, устанавливаемая на конструкции, пропущенной под рельсами

 

 

 

 

Рис. 99. Временная ригельная трубчатая опора

 

 

 

Если пролеты в месте повреждения превышают 50 м, то независимо от местных условий вместо каждой разрушенной опоры устанавливают две опоры с расстоянием между ними, равным половине длины пролета.

Для предотвращения наклона опоры вдоль пути изолированную полку при помощи зажимов и проволоки жестко соединяют с несущим тросом. Кроме того, к каждой стойке на расстоянии

1,5 м от вершины прикрепляют по две легкие оттяжки длиной 10 м каждая из троса С-25, соединенные со стальными штырями, забиваемыми в грунт с таким расчетом, чтобы оттяжки располагались строго вдоль пути и имели наименьшую слабину.

Проектным институтом «Трансэлектропроект» разработана универсальная временная решетчатая опора (рис. 100), могущая быть использованной в качестве консольной, анкерной и ригельной на 3 или 4 пути. Эти опоры устанавливаются на консольных подножниках, прикрепляемых к рельсам; при нагрузках до 25 Тм они являются самонесущими, при больших нагрузках требуют устройства поперечных и продольных оттяжек. Если решетчатая опора применяется как анкерная, она укрепляется двумя оттяжками из троса С-50 в плоскости анкеруемой ветви и одной оттяжкой в плоскости, перпендикулярной пути.

Временные решетчатые опоры Трансэлектропроекта устанавливаются на подножники полиспастами или лебедками при помощи падающей стрелы, а также автокранами или железнодорожными кранами восстановительных поездов.

Успех восстановительных работ зависит не только от количества и качества восстановительных средств, но и от умелой их организации. Насколько разнообразны виды повреждений, конструктивные

выполнения контактной сети и местные условия, настолько же разнообразны и способы ликвидации повреждений. Однако при всем разнообразии восстановительных работ все они проводятся так, чтобы предельно сократить перерыв в движении поездов, вызванный повреждением контактной сети.

Время восстановительных работ во многом зависит от находчивости и инициативы работников, непосредственно ликвидирующих повреждение, от оперативности энергодиспетчера и от действий персонала службы эксплуатации, обеспечивающего выезд восстановительных средств к месту повреждения.

 

 

 

 

Рис. 100. Временная опора Трансэлектропроекта

 

 

 

Основными положениями, обеспечивающими успех восстановительных работ, являются следующие.

Энергодиспетчер как можно точнее устанавливает место и характер повреждения, для чего в случае получения сведения о повреждении по телефону подробно опрашивает сообщающего. Если повреждение определяется по отключениям выключателей на тяговых подстанциях, энергодиспетчер определяет поврежденную секцию контактной сети уменьшением участков, питающихся через отключающийся выключатель подстанции, и включением этого выключателя после каждого такого уменьшения. Если при ручном управлении секционными разъединителями отыскание поврежденной секции подобным способом занимало длительное время, то при дистанционном управлении и особенно при телеуправлении с диспетчерского пункта на это требуются считанные минуты.

Энергодиспетчер совместно с поездным диспетчером обеспечивает подъезд монтажно-восстановительной дрезины или восстановительного поезда непосредственно к месту повреждения. Для этой цели остановившиеся на перегоне поезда убираются с него по частям маневровыми тепловозами, если они имеются на станциях, ограничивающих перегон с повреждением на контактной сети.

Руководитель восстановительных работ (дежурный электромонтер, начальник дистанции контактной сети, начальник восстановительного поезда), прибыв на место повреждения, принимает

такой способ восстановления, который обеспечивает скорейший пропуск поездов.

В связи с этим применяют временное восстановление, допускающее (если позволяет профиль пути) движение электроподвижного состава с опущенными пантографами^ В таком случае участок, по которому электроподвижной состав следует с опущенными пантографами, ограждается временными сигнальными знаками об

опускании пантографов (рис. 101), а машинистам поездов выдается # соответствующее предупреждение.

Все монтеры, участвующие в восстановительных работах, должны знать размещение в ящиках монтажно-восстановительной дрезины или автолетучки монтажных и защитных средств, материалов и деталей.

При работе в темное время суток весь поврежденный участок контактной сети должен быть хорошо освещен.

Несмотря на исключительно высокие темпы восстановительных работ, все требования правил техники безопасности должны выполняться без малейших отступлений.

Эти положения должны быть известны всему персоналу, обслуживающему контактную сеть.

Начиная с момента получения сообщения о повреждении и до полного завершения1 восстановительных работ, руководитель поддерживает связь с энергодиспетчером, согласовывая с ним порядок восстановления и подчиняясь ему в оперативном отношении.
 

 

 

 

Рис. 101. Временные сигнальные знаки: «Подготовиться к опусканию пантографа», «Опустить пантограф», «Поднять пантограф» (а) и схема их установки (б)
 

 

 

 

Однако возможны случаи, когда восстановительные работы ведут при перерыве всех средств связи с энергодиспетчером. В таких случаях руководитель работ сам принимает необходимые меры обеспечения безопасности работ, а именно: отключает соответствующие секционные разъединители; расставляет дежурных у всех разъединителей, через которые может быть подано напряжение на отключенный для работы участок сети; ограждает сигналами остановки все воздушные промежутки и секционные изоляторы, перекрытие которых пантографами вызывает подачу напряжения на отключенный для работы участок сети; устанавливает заземляющие штанги на месте работы.

При первой возможности руководитель работ извещает энергодиспетчера о случившемся и сообщает ему о произведенных отключениях секционных разъединителей.

Выше уже говорилось о том, что для быстрейшего пропуска поездов применяют временное восстановление контактной сети. Рассмотрим некоторые возможные варианты такого восстановления при наиболее распространенных повреждениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..